Военные на передовой учатся сбивать дроны ВСУ из огнестрельного оружия
Корреспондент "Известий" показал, как российские военные учатся сбивать дроны на передовой из огнестрельного оружия
Работать с дронами сейчас учатся наши бойцы на передовой, но в их случае это значит обнаружение и уничтожение БПЛА-камикадзе. Часто приходится надеяться на огнестрельное оружие, а сбить быструю и подвижную цель – задача крайне сложная. Корреспондент "Известий" Семен Еремин увидел первые результаты.
Инструктор раскачивает условную цель, а стрелок старается удержать на ней вот эту зеленую точку. Работа на качество и скорость прицеливания. Фактически полевой тренажер.
Это первый из трех этапов обучения борьбы с дронами – объектами крайне подвижными и не прощающими ошибок.
"Это самое простое, что можно было придумать. Она может и кажется с виду, эта методика, своеобразной, но в боевых условиях может спасти жизнь целого расчета", – заявил врио командира отделения анти-БПЛА с позывным Борода. Артиллерийского расчета.
Это новинка для защиты наших пушек на передовой. Подразделение пока нештатное. И такой учебы в армейских методичках пока еще нет. Второй этап интереснее.
Обратите внимание: глаза стрелка завязаны. Он ориентируется только на звук, должен его хорошо знать. И не бояться. Это больше про психологическую подготовку.
Вот он подходит. Когда такая машинка с прицепленным к ней зарядом на тебя идет, ощущения, конечно, совсем другие. И эти тренировки – инициатива такая, настолько свежая и интересная, что действительно впечатляет. Звук мерзкий, а если слышишь его на передовой – ух!
Вот так это бывает в реальных боевых условиях, снято в феврале. Подход камикадзе засекли дрон-детектором. Рассредоточились от орудия и... "Огонь!"
Накопленный опыт в 238-й гвардейской отдельной артиллерийской бригаде переосмыслили, начали учиться. И вооружаться, соответственно.
Полуавтоматические дробовики "Сайга", "Вепрь" лучше всего подходят. Во-первых, скорострельность и быстрая перезарядка магазина. Во-вторых, на базе "Калашникова", привычного в обращении и обслуживании каждому бойцу. Но для тренировок годятся и двустволки того же 12-го калибра.
Кстати, наш расчет FPV, который помогает в тренировках, параллельно учится уворачиваться от условного огня.
"Со средствами РЭБ, их нужно усовершенствовать, а дробовик – он всегда безотказный", – отметил боец с позывным Пахрудин.
Должны быть задействованы три средства – обнаружение дрон-детектором, радиоэлектронное подавление и последний барьер – огневой.
Кто бы мог подумать, что вот такие предметы из стендовой стрельбы, тренировок охотников, будет востребованы армией. Не просто востребованы – очень злободневная история.