В Омске расследуют уголовное дело о реабилитации нацизма
В Омске задержали главу прихода греко-католической церкви, который разместил в трапезной икону со Степаном Бандерой. Выяснилось, что и проповеди среди прихожан были соответствующими. Подробности – в материале РЕН ТВ.
На мове звучит отрывок Евангелия от Марка об исцелении бесноватого ребенка. Казалось бы, это кадры, снятые в украинской церкви. Но мужчина у алтаря – проповедник греко-католического прихода из сибирского Омска. Прежде Игорь Максимов всегда был рад гостям, но, судя по выражению лица, таких "прихожан" в камуфляже он не ждал.
Хотя визит силовиков к пастору совсем неудивителен. По данным следователей, на своих мессах он проповедовал не только духовные ценности, но и обыкновенный нацизм.
Одного из прихожан греко-католической церкви Покрова Пресвятой Богородицы сразу удивили не совсем обычные проповеди Максимова. Все встало на места, как только осмотрелся вокруг.
"Ой, а иконы-то висят, но они маленько не те. И обстановка немного другая. И вдруг ты начинаешь головой вертеть, а висят портреты пособников фашизма", – рассказывает местный житель.
В верхней части Богородица, архангел Михаил и святой Николай, а в нижней – весь цвет украинских пособников нацистов. Подделка под икону, которой сегодня особенно поклоняются в Незалежной, висела в трапезной на самом почетном месте.
"Были изображены по правую сторону лика Богородицы Бандера, Шухевич. Но, видимо, для сокрытия, возможно, да, в приходе был повешен дубликат. Уже обычные святые изображены", – рассказал один из прихожан.
Посетители мессы – этнические украинцы, в основном женщины и дети. О том, кому и за что молятся, тщательно скрывали: окна церкви смотрят только во двор, вся территория за высоким забором.
"Они со всего города съезжаются сюда. Не слышно их. Они заходят, закрываются, и все. А стены-то глухие", – отметил Александр, сосед.
Во время обыска Максимов тоже старался все скрывать. С порога заявил: он совсем не проповедник, а обычный завхоз.
"Я не являюсь священнослужителем. Просто нахожусь там и веду хозяйственно-приходскую жизнь в храме", – заявил он.
Однако в духовных делах он совсем не новичок, а самый настоящий дипломированный специалист.
Не только иконы, а также церковные журналы на мове и книги про украинских нацистов. Названия на обложках говорят сами за себя.
Во время обучения во Львове Игорь Максимов, похоже, не только проникся нацисткой идеологией, но и пристрастился к западным "ценностям". На полках рядом с рассказами про украинских кумиров эротические журналы с обнаженными мужчинами. Но и здесь он все отрицал. Так он якобы познает психологию.
Свою вину пастор не признает. Говорит, икону он не вешал, а книги оставляли прихожане.
"В отношении задержанного возбуждено уголовное дело за реабилитацию нацизма, а также за оскорбление религиозных чувств верующих", – сообщила Ирина Русак, официальный представитель УФСБ России по Омской области.
Греко-католическая или униатская церковь появилась в XVII веке. По факту она была буфером между православием и католичеством. Особое значение получила на Украине и способствовала не только отрыву ее от общероссийского пространства, но и расколу на Запад и Восток.
"С захватом храмов, с преследованием священнослужителей и так далее. То есть униатские организации, это направление не последнюю роль сыграли в той ситуации, которая сложилась сегодня на Украине", – говорит протоиерей Димитрий (Олихов), секретарь Омского епархиального управления.
Причем греко-католические приходы сегодня легально работают практически по всей России. Что в итоге прививают верующим людям, любовь к богу или русофобию, по мнению историков, большой вопрос.
"Эта церковь стала идеологической лабораторией и потом проводником украинского национализма, а потом и укронацизма. Вот если берем самого известного преступника Украины – это Степан Бандера. Кто был его отец? Он был греко-католическим священником. И вот именно греко-католический священник воспитал Степана Бандеру", – рассказывает Алексей Сушко, доктор исторических наук.
За пропаганду нацизма проповеднику из Омска Игорю Максимову уже грозит четыре года колонии, но в ходе следствия срок может вырасти в разы.
Сейчас двери греко-католического прихода закрыты, мессы здесь не было достаточно давно. По решению суда проповедник сейчас находится под домашним арестом.