"Там все раздолбано": жильцы рассказали о первых минутах после обрушения дома
При обрушении подъезда жилого дома в Белгороде был очень сильный грохот, от которого закладывало уши, заявили РЕН ТВ жильцы многоэтажки.
"С дочкой начали собираться в магазин, и объявили ракетную опасность. Мы в ванную забежали, потом был взрыв. У нас уши заложило. Документы были в ванной. Схватили их и выбежали. За нами потом приехали родители, и мы уехали. Там все раздолбано, что-то целое, что-то нет, мы не глядели", – сказала жительница дома Инна Коркунова.
Она отметила, что собиралась переезжать, поэтому мешки с вещами были заранее готовы.
Во время записи разговора с Эльдаром Мирзаевым, другим жителем дома, была объявлена ракетная опасность. Жителям вместе со съемочной группой пришлось эвакуироваться.
Мирзаев подчеркнул, что во время удара Вооруженных сил Украины (ВСУ) был очень сильный грохот. Он добавил, что в первые минуты после случившегося на улице творился настоящий хаос.
Обрушение подъезда жилого дома в Белгороде
12 мая Белгород подвергся массированному обстрелу со стороны украинских боевиков. В Минобороны заявили, что украинские боевики атаковали город с помощью тактического ракетного комплекса "Точка-У", реактивных систем залпового огня "Ольха" и RM-70 "Вампир". Фрагментами одной из сбитых ракет "Точка-У" поврежден жилой дом №55 на улице Щорса. В результате полностью обрушился целый подъезд (с первого по десятый этажи).
В ходе разбора завалов случилось повторное обрушение. Также на фоне работ спасателей несколько раз объявлялась ракетная опасность. Специалисты МЧС были вынуждены ненадолго прерывать спасательные работы на месте частичного обрушения здания.
Согласно последним данным, погибли 15 человек, еще около 30, в том числе полуторамесячный младенец и 16-летний подросток, пострадали. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье о террористическом акте.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что теракт в Белгороде стал "еще одним кровавым звеном в цепочке преступлений Киева". По словам уполномоченного по правам человека в России Татьяны Москальковой, обстрел города киевским режимом стал "очередным зверским преступлением киевских нацистов".