Version: 0.1.0

"Танкобратья": как дядя воюет вместе с племянниками на южнодонецком направлении

Командир одного из российских танков воюет вместе с племянниками на южнодонецком направлении

Активные бои сейчас идут на южнодонецком направлении, где российские бойцы воюют целыми семьями. Причем служат они не просто в одной роте, а в одном танке – братья и их дядя. За время спецоперации вместе родственники прошли многое. Корреспондент "Известий" Станислав Григорьев познакомился с военной династией.

На кадрах – снаряд дослан в пушку, но командир решает подождать. Его слово здесь закон не только потому, что он выше по званию – наводчик и механик-водитель – его племянники.

"На фронт всей семьей – почему нет? Оказывается, в российской армии предусмотрена такая возможность, когда в одном подразделении служат братья, племянники и люди с другими степенями родства. С одной из таких военных династий мы познакомились", – рассказал корреспондент.

Танкисты штурмового подразделения группировки "Восток" из Забайкалья действуют на угледарском участке южнодонецкого направления.

Собрались вечером за столом и решили пойти на контракт в армию – вспоминает, как все начиналось, командир танка с позывным Токио. Его младшие племянники, вместо срочной службы, сразу вступили в долговременные отношения с Вооруженными силами, а дядя понял, что он за них в ответе.

"Все равно неприятно было бы дома сидеть, зная, что младшие здесь находятся, а ты здесь отсиживаешься. Совесть не позволила бы", – поделился командир танка.

Командование пошло навстречу желанию родственников быть не только в одной роте, но и в одном танке. С той поры они всегда вместе. Уже и горели в боевой машине, и выходили из-под обстрела, получив повреждение.

"Когда нас подбили, механик-водитель, то есть я, отъехал, чтобы пропустить колонну, и вылез. Наводчик застопорил башню, чтобы она меня не задавила в этот момент. И прикрывали воздух, пока командир танка раскручивал средства связи", – вспоминает механик-водитель танка с позывным Старина.

Токио после этого три месяца пробыл в госпитале, а затем – опять на фронт. Их новая машина оснащена по последнему слову военной техники – есть и экраны от дронов, и специальные сетки. В них беспилотники-камикадзе иногда запутываются, словно мухи.

Времени на переднем крае родственники провели уже так много, что каждый новый бой их уже не страшит, а, скорее, волнует. Хотя первый не полигонный выезд в сторону противника командир запомнил на всю жизнь.

Танкобратство российских военных на южнодонецком направлении