Мужчины-добровольцы в Курской области помогают укреплять оборону
Недостижимой целью для ВСУ стала Курская АЭС. Боевики пытаются прорваться к ней, чтобы нарушить работу энергосистемы региона. И жители области прекрасно понимают важность этого объекта, они помогают военным укреплять оборону. Противник не сможет продвинуться даже на метр. С места событий – корреспондент "Известий" Дмитрий Зименкин.
"Атомная электростанция в Курчатове, по мнению экспертов, есть самая желанная цель для ВСУ в их курской кампании. Врагу до нее десятки километров. Но практические шансы противника взять АЭС равны нулю", – сообщил корреспондент.
Едва оператор Кирилл сделал паузу в съемке, как прозвучал грохот.
"Слышим сейчас сигнал тревоги. Пока писали стендап, прозвучал хлопок. Это, скорее всего, отработало ПВО и сбило ракету, которая летела на АЭС", – дополнил Зименкин.
По сути, Курская АЭС неуязвима. Там предусмотрена многоуровневая система защиты от любых атак. Так что обстрелы ВСУ – это всего лишь провокации, повод для информационной шумихи.
Атомная электростанция обеспечивает энергией пол-Черноземья. И киевскому режиму, в страхе ожидающему холодную зиму без тепла, она могла бы очень сильно помочь.
Но для взятия станции ВСУ потребовалась бы целая армия, а теми несколькими бригадами, что они вошли в Курскую область, они не смогут даже приблизиться к Курчатову.
Так что шансов действительно ноль. Но из поселков приграничья люди эвакуируются. Там пока опасно. Правда, не многие хотят покидать свои дома.
– У меня мама здесь пожилая, я ее здесь одну не оставлю, – рассказала местная жительница.
– Ну, может с мамой тогда? – поинтересовался корреспондент.
– Она не поедет.
– Ну, как не поедет?
– Не поедет и все.
А вот люди едут из Глушково, это 10 км от украинской границы. Виталий везет в Курск большую семью – шесть человек и питомец.
Из салона автомобиля на нас с интересом взирают жена Виталия, бабушка и его малютка-дочка. Супруга, впрочем, хочет вернуться в поселок. Уверяет, что в их краях все не так страшно, как твердит молва.
"Ну, глухо. Хлопки слышны, конечно, но отдаленно. Мы очень много лет работаем в такси, знаем все поля и дороги лучше, чем кто-либо другой. Даже если мост подорвут, мы знаем, как выехать оттуда. Главное, чтобы не было дождя", – сообщила она.
"Чем ближе к линии фронта, тем больше встречаем оборонительных сооружений: противотанковые рвы, ежи и знаменитые зубы дракона, которые использовались еще в ВОВ. Железобетонные конструкции метром высотой, которые эффективны против бронетехники, в том числе танков", – дополнил корреспондент.
Защитные рвы копают гражданские люди, отважные мужики-добровольцы. Работают, несмотря на угрозу беспилотников.
"Почему и работаю. Двери открыты, чтобы, если услышал, выпрыгнуть или под него, или куда-то за него. А так живем, жизнь продолжается. Что делать. Ну, а без спецоперации этой никак нельзя было. Все мы это понимаем", – сообщил местный житель.
"Вот с утра и до вечера выкапывают эти защитные сооружения, рвы, точнее. Экскаваторщики местные ребята трудятся. Вот там уже враг. С той стороны. Поэтому вот этот ров должен протянуться по всей области, по одной линии практически", – дополнил Зименкин.
Возвращаясь домой, мы уже видим нескончаемую линию оборонительных траншей. Они тянутся на многие-многие километры. И на душе как-то спокойнее. Но совсем не из-за масштаба фортификаций. А благодаря вот таким вот отважным гражданским людям, которые на равных с бойцами куют нашу победу.