Version: 0.1.0

Вернулся из больницы, сходил в душ и умер: вдова требует компенсацию от больницы

В экспертизе говорится, что смерть мужчины можно было предотвратить, но так как медицинская помощь была оказана ему ненадлежащим образом, состояние здоровья пациента сильно ухудшилось.

В Ленинградской области местная жительница пытается добиться компенсации от больницы за смерть мужа. На руках даже есть заключения, что пациент умер из-за неправильного лечения, но разбирательства на деятельности терапевта никак не отразились, и она продолжает работать как ни в чем не бывало, избегая общения с родственниками погибшего. Шансы на победу вдовы в этом деле оценила корреспондент Юлия Майданова. Подробнее – в сюжете РЕН ТВ.

Вернулся из больницы, сходил в душ и умер, так Татьяна Федичева рассказывает о последнем дне жизни своего мужа Константина. Мужчина обратился в Лодейнопольскую больницу с жалобами на кашель. Выяснилось, что есть проблемы с сердцем, ему назначили капельницы. Однако после курса стало только хуже. Пациент просил перевести его из дневного стационара в круглосуточный.

"В день выписки 12 июля он пришел, он еле дошел до поликлиники, до дневного стационара, и сказал: "Мне очень плохо, не хватает воздуха". На что она сказала: "Ты не хочешь работать, ты здоровый мужик, и в понедельник иди к участковому, езжай в Питер", – рассказала вдова Константина Федичева.

К петербургским специалистам обратиться за помощью уже не удалось. Константин скончался в этот же день – 12 июля 2019 года. И вот уже пять лет Татьяна судится с больницей.

Вспоминает, что на боли в с сердце муж стал жаловаться годом ранее. К врачам поликлинического отделения Лодейнопольской больницы пробился с трудом: обследование ему провели только на квалификационной комиссии, запретили тяжелый труд и работу в ночные смены. На этом все и закончилось. Мы связались с лечащим врачом Константина Федичева – терапевтом Ольгой Сухановой, которая выписала мужчину. Судебные разбирательства на ее работе не сказались, она продолжает принимать пациентов.

Следственный комитет назначил по делу экспертизу. Специалисты пришли к выводу, что врачи не провели все необходимые исследования, а без них поставленный диагноз не может быть верным.

В экспертизе говорится, что смерть Константина Федичева можно было предотвратить, но так как медицинская помощь была оказана ему ненадлежащим образом, состояние здоровья пациента сильно ухудшилось.

Представители Лодейнопольской больницы с такими выводами не согласились и заказали собственное исследование

"Не могу я вам рассказать историю по поводу экспертизы, например по поводу этанола в крови. Есть то, что назначает врач, но если человек не придерживается, погрешности в диете, назовем это так, плюс вредные факторы", – отметил врио главного врача ГБУЗ ЛО "Лодейнопольская МБ Евгений Балиевич.

По этой логике выходит, что человек, страдающий от боли в сердце, не успев вернуться домой, выпил алкоголь. Вопрос об этиловом спирте в крови рассматривали во время заседаний суда. Патологоанатом сообщил: анализы взяты на третий день, и спирт мог образоваться после смерти. Руководитель больницы также подчеркивает, что уголовное дело в отношении его подчиненной Ольги Сухановой прекращено.

Однако, как следует из судебного документа, такое решение принято в связи с истечением сроков давности. В этом же постановлении написано, что врач все-таки не досмотрела за пациентом. Вне зависимости от того, что происходило после выписки, лечение проводилось неверно.

"В результате указанных неосторожных преступных действий Сухановой О.Г., смерть Федичева К.В. наступила 12 июля 2019 года... от острой формы ишемической болезни сердца в виде повторного острого инфаркта миокарда..." – следует из документа.

Татьяна Федичева задается вопросом, почему врачи не выбрали вариант перестраховаться и на всякий случай положить Константина в стационар во избежание вот таких разбирательств в дальнейшем? Полагает, что сейчас представители клиники хватаются за любую деталь, чтобы доказать свою невиновность из-за того, что встал вопрос о компенсации морального вреда. Татьяна требует от больницы 5 миллионов рублей. Говорит, что смерти мужа не простит, и намерена идти до Верховного суда.

Жительница Ленобласти пытается добиться компенсации от больницы за смерть мужа