Version: 0.1.0

Бузова и мужчины в чулках: как прошла неделя моды в Екатеринбурге

В России обнаружен, пожалуй, единственный город, где мужчинам официально разрешили пройти на публике в ажурных чулках. Но только один раз. Впрочем, на это мало кто обратил внимание во время недели моды в Екатеринбурге. Потому что всплыла главная проблема – красивые и стильные вещи от российских дизайнеров есть, но стоят умопомрачительно дорого. Где масс-маркет, разобрался корреспондент Кирилл Солодков.

Еще никогда в Екатеринбурге не было так красиво: Сергей Зверев, Анастасия Волочкова. На уральскую неделю моды организаторы определенно позвали самых "блестящих" представителей столичной тусовки. Чего стоит только 15-минутный мастер-класс от Ольги Бузовой, как правильно скрещивать ноги для фото.

"Вы знаете, я не была никогда на зарубежных показах, но это на уровне. Если Бузова здесь, это говорит уже об уровне", – заявила сама Бузова.

Уровень и правда зашкаливает: за неделю дизайнеры представили почти тысячу модных образов на любой вкус. Опустевшие после ухода западных брендов вешалки торопятся занять отечественные и африканские модельеры. Гости из ЮАР показали, как скрасить серые будни с помощью ярких принтов и мужских колготок.

"Екатеринбург, я считаю, классное место, потому что это новая модная столица вполне себе даже, и это очень удобный хаб во все стороны, где байерам очень удобно съехаться сюда и отсюда уже распространять эту моду по всей территории большой необъятной страны", – заявила Елена Крыгина, стилист.

Впрочем, от Москвы до самых до окраин отголоски последних модных писков долетят вряд ли. Слишком уж высока цена на шедевры отечественных закройщиков: юбки от сорока тысяч, кожаное пальто – за триста. На этом фоне норковые шубки за полмиллиона выглядят даже как-то бюджетно.

"Наше преимущество – это цена. Мы показываем настоящую честную цену на наши изделия, поэтому каждая девушка может позволить себе наш продукт", – дополнил Кирилл Раструбин, сооснователь бренда одежды.

Впрочем, многие из представленных нарядов, по мнению экспертов, так и останутся единичными моделями. Массовый покупатель не готов выкладывать месячную зарплату за хлопковое платье или шерстяные брюки. А те, кому это по карману, предпочитают покупать привычный западный люкс, но уже не в ЦУМе, а за границей. Впрочем, появляются исключения.

"Даже если сравнивать качество, наши российские дизайнеры сейчас абсолютно не хуже люкса, я сама когда работаю с клиентами, мы ходим по магазинам выбираем, есть те, кто долгое время плакали по люксам, которые ушли из России, но сейчас они абсолютно довольны, потому что мы выбираем бренды и дизайнеров, которые по качеству даже лучше люксов", – отметила стилист Ирина Давыдова.

Правда такие бренды зачастую мало известны за пределами столицы. А порой исчезают, даже не успев просуществовать несколько лет. К тому же чувство вкуса, которое в европейских модных домах взращивалось десятилетиями, в России пока в зачаточном состоянии.

"У нас в России мало официального образования. То есть все люди, которые учатся на стилистов, – это какие-то курсы, очень мало лицензированных программ, поэтому, в отличие от того же обучения в Италии, в России намного меньше продуманных, глубоких, лицензированных международных программ", – уточнила Ольга Ким, дизайнер.

Но проблема даже не в отсутствии талантливых дизайнеров. Проседает как раз производственная часть. Индустрия моды в России развивается крайне медленно и начинать нужно едва ли не с самых азов.

"Важны материалы, из которых шьются изделия, важны, повторюсь, руки, которые шьют. У нас нету профессии швей, в училищах этого нету. Все хотят другие профессии иметь, которые как будто бы являются более престижными", – сообщила Елена Козловская, основатель бренда одежды.

Да и крупных предприятий легкой промышленности в России пересчитать по пальцам. Так что гардероб среднего россиянина в ближайшие годы будут пополнять вещи скорее от турецких и китайских безымянных кутюрье. Правда, даже на эту одежду цены уже подскочили минимум на 11 процентов.

Фестиваль моды в Екатеринбурге: что интересного