Version: 0.1.0

Армия России заняла новые рубежи на южнодонецком направлении

На пути нападающих – колючая проволока, мины-ловушки, рытвины и ямы. Но они все равно берут в кольцо развалины дома, в котором отчаянно защищаются двое вражеских солдат.

В окрестностях Константиновки наши штурмовики в ожесточенном бою заняли новые позиции. Чтобы застать врасплох противника, бойцы действовали крайне быстро и осторожно. Главная задача – перекрыть один из ключевых путей снабжения крупной группировки ВСУ под Угледаром. Станислав Григорьев увидел, как это было.

Камера квадрокоптера едва успевает схватывать все подробности боя. Бронемашины с десантом на борту стремительно подъезжают к деревне и лесопосадке, потом следует момент высадки. И враг оказывается совсем рядом, с гранатометом РПГ.

Но бронетехника держит удар и дальше все, как по накатанной: главное – быстро добежать до позиций противника и принять бой.

На пути нападающих – колючая проволока, мины-ловушки, рытвины и ямы. Но они все равно берут в кольцо развалины дома, в котором отчаянно защищаются двое вражеских солдат. Через минуту для них все кончено. Этот штурм, снятый во всех подробностях с разных сторон, показали нам военные группировки "Восток" с Сахалина.

"Два часа мы работали. Я выдержал. Друг мой тоже выдержал. Ранения были, конечно, но выдержали. Жить-то хочется все равно!" – рассказал военнослужащий армии России с позывным Хика.

Этот воин-якут рассказывает: он и его друзья еще и не такое видали. Однажды им пришлось зачищать окоп длиной более километра. Они шли по колено в грязи и экономили патроны. А вообще в зоне боев бывает всякое. Вот даже сейчас, прямо во время интервью, звучит воздушная тревога, и мы, сломя голову, бежим в укрытие.

Прозвучала и сирена, и оказалось, что здесь находиться нельзя. Мы все ушли в укрытие и ждем, когда вот эта тревога закончится. Ждем, что будет дальше. Ребята с нами, никакой паники, никаких нервов.

Сахалинские штурмовые подразделения действуют возле Константиновки на южнодонецком направлении, перерезая дороги, важные для логистики врага. В бой ходят посменно, тренируясь между штурмами на полигонах. И тренируя новичков.

Очень важно научить людей, во-первых, не бояться стрельбы, во-вторых, находиться в окопе и видеть все вокруг. Потому что там видимость очень ограничена, буквально на два–пять метров вперед.

Опытные военные говорят: выживать во время наката на чужие окопы можно научить практически любого здорового мужчину. Но уметь побеждать дано не каждому. Тут сказывается и опыт, и особенно мотивация. У сахалинцев, впрочем, с ней все в порядке.

"Могу похвастаться: из всех станиц, из нашей станицы больше всех казаков сюда пришло. Другие казаки по одному, по два, а вот именно станица только наша. Это зависит, наверное, от сознательности тех казаков, которые находятся в других станицах, ну и от атамана. Наш сказал "Сполох!", мы собрали вещи и поехали", – заявил казак Сахалино-Курильского окружного казачьего общества Евгений.

Евгений – казак в нескольких поколениях. Был мобилизован, но говорит, что и без этого пошел бы воевать. Так принято в его семье. Вместе с ним служат его одностаничники и солдаты десятка разных национальностей.

Армия России заняла новые рубежи на южнодонецком направлении