Бывшую чиновницу Белгородской области обвинили в попытке теракта по заказу Киева
Белгородскую экс-чиновницу обвинили в попытке теракта по заказу с Украины
Экс-сотрудницу администрации Белгородской области Викторию Шинкарук и ее сообщника Александра Холодкова обвинили в пособничестве террористической деятельности в интересах их кураторов с Украины. Об этом 28 августа сообщает ТАСС со ссылкой на правоохранительные органы.
Известно, что Шинкарук и Холодков передавали деньги – примерно 500 тысяч рублей – для подготовки теракта. Более того, обвиняемые перемещали в тайники взрывчатку.
"Шинкарук принимала участие в террористическом сообществе с целью осуществления теракта. В сентябре 2022 года обвиняемая сняла денежные средства на сумму свыше 100 тыс. рублей с целью совершения преступления, а после поместила их в тайник. В осуществлении деятельности ей оказывал содействие сообщник Александр Холодков, он перемещал в тайники взрывчатые устройства и осуществил передачу денежных средств на сумму свыше 400 тыс. рублей", – сообщил источник агентства.
По версии следствия, деньги должны были отправиться на нужды неустановленных участников преступного сообщества для организации теракта.
Правоохранители подчеркнули, что Виктория Шинкарук и Александр Холодков для связи с кураторами с Украины использовали мессенджеры "Сигнал" и Telegram. Отмечается, что мужчина по их указаниям закладывал в тайники взрывчатку и деньги, требуемые для совершения теракта.
Шинкарук и Холодкова обвинили сразу в нескольких преступлениях, в том числе в незаконном обороте взрывчатых веществ, контрабанде стратегически важных товаров и ресурсов, совершенной организованной группой; участии в террористическом сообществе, приготовлении к теракту группой лиц по предварительному сговору, а еще в приготовлении к незаконному изготовлению взрывчатых веществ.
По информации правоохранителей, уголовное дело Виктории Шинкарук и Александра Холодкова уже рассматривают во Втором Западном окружном военном суде. Из материалов дела следует, что женщина собственную вину в инкриминируемых преступлениях не признала – она заявила суду о том, что передавала денежные средства якобы по просьбе собственного супруга и не планировала организовывать теракт. Александр Холодков тоже собственную вину не признал.