Члены секты "Царская империя" продолжают орудовать в Ульяновской области
В Ульяновской области действуют члены секты отца Зосимы. Сам так называемый "Царь Триединой Руси" был арестован и находится под следствием по делу о пропаганде терроризма и создании организации, посягающей на личность и права граждан, но учение и псевдоимперия главаря секты продолжают существовать. Подробнее – в сюжете корреспондента РЕН ТВ Игоря Капорикова.
Собаки спущены, нервы на пределе. Женщины в монашеских одеяниях ведут себя словно одержимые.
– Подскажите, пожалуйста, вы тут живете?
– Наглый, ой наглый, иди отсюда.
– Где ваш старший?
На самом деле – в СИЗО. Лидера псевдоправославного культа – схимитрополита, спасителя, пророка, а еще правителя всея Руси – Зосиму обвиняют в пропаганде терроризма.
"Адептов царя Зосимы сегодня можно встретить во многих деревнях и селах Ульяновской области, но главное сектантское логово находится здесь, в деревне Айбаши. Тут они живут в старых домах плюс строят свой храм", – уточнил корреспондент.
Попутно заманивают местных в свою общину – с проповедями ходят по домам, агитируют онлайн.
"Они гнут свою линию. Вот придет Антихрист, вот паспорта, вот ИНН. Мы в шоке от них", – рассказала местная жительница Людмила.
Пенсионерам предлагают обменять имущество и все накопления на духовные богатства. Вот только не говорят главного.
"Безусловно, это очень жесткая тоталитарная секта, которая контролирует сознание своих членов и полностью их порабощает. Деятельность в том, чтобы собрать их в контролируемое окружение в заброшенных деревнях, в развалюхах разных, чтобы они, естественно, от своей собственности они там уже избавятся и полностью зависят от Власова", – отметил исследователь современного религиозного сектантства Александр Дворкин.
Новые адепты буквально заполонили ближайшие от обители деревни и поселки: Айбаши, Кокрять, Матвеевка, Шмелевка и Грибовка. На местах правят князья и владыки. Секта живет даже после задержания ее руководителя.
В цифрах ИНН они видят число дьявола, не признают конституцию, демонстративно сжигают свои паспорта. Бросают всё и идут в глушь – поклониться Зосиме и почему-то образу музыканта Игоря Талькова.
"В этом доме ютилась одна из семей общины. Вы посмотрите, какие ужасные условия. Люди спали вот на этих матрасах. Потом, видимо, переехали, но вещи остались. По ним можно сказать, что здесь же жили дети. Если посмотреть сюда, в этот ящик, то можно обнаружить альбомы и тетради с рисунками. Здесь иконы с Матронушкой, кресты, семья и распятие", – показал Игорь Капориков.
Бородатый старец пытался убедить нашу съемочную группу в том, что это рисовали не дети. Вот только уже в следующем захваченном сектантами селе корреспондент встретил на улице маленькую девочку, перебирающую бобы.
Детям запрещено общаться с чужими и даже сверстниками, ходить в школу. Здесь даже врачей на порог не пускают. Недавно из Айбашей волонтеры и родственники вытащили восьмилетнего Арсения. Мальчика из Карелии искали целый год и нашли в царстве Зосимы.
"Спрашивала: "Почему ты боишься ремня?" И вот он сказал, что его очень сильно били. Били за то, что он там что-то неправильно делал, не делал то, что говорили", – поделилась бабушка Арсения.
Сеня жил в Айбашах вместе с мамой. Екатерина после развода бросила все – отправилась искать Бога, нашла его в лице Зосимы. Сейчас она работает нянечкой в Ульяновске. При виде нашей съемочной группы женщина забыла о правилах секты и вспомнила о своих правах.
– 51-я статья, знаете такую?
– Так вы же не признаете конституцию.
– Я хочу иметь свое право. До свидания.
Екатерина – мама многодетная, у нее четверо детей, но родительских прав ее лишили.
В своих монотонных онлайн-проповедях царь-самозванец открыто призывал к ненависти к государству. Он строил не просто секту, а радикальное и притом антисемитское политическое движение со своими правилами и боевой присягой.
Вот только пророк грешен – 15 лет старец провел за решеткой за разбой и попытку изнасилования. Впрочем, его адептов это не смущает.
Пока царь-самозванец "страдает за свою истину", маленький Сеня адаптируется к новой жизни: пошел в школу, завел друзей. В это же время в секте остаются еще десятки детей, которых учат поклоняться Зосиме и даже заставляют давать присягу, чтобы вырастить из них бескомпромиссных фанатиков.