Мотор заглох на обратном пути: выживший в Охотском море рассказал о поломке
О состоянии выжившего в Охотском море Михаила Пичугина, который 67 дней дрейфовал на надувной лодке: сегодня он нашел силы сам рассказать нашему телеканалу, как ему удалось выжить и что он пережил. Мужчина сейчас восстанавливается в больнице Магадана, но, кажется, еще не до конца осознает, что произошло. Двое его близких погибли. И, как нам удалось выяснить, в экспедицию должен был отправиться еще один человек. Наталия Графчикова продолжит.
"Известия" – в палате Михаила Пичугина. К вечеру он находит в себе силы рассказать о своем страшном путешествии длиной в 67 дней.
"Шторм, ночь, на меня выходит корабль "Ангел", если бы чуть левее или правее – он бы меня не заметил", – вспоминает мужчина.
Михаил старается сдерживать эмоции – большую часть пути он дрейфовал в Охотском море с телами погибших родственников. Первым не стало 16-летнего племянника. Парень мечтал увидеть китов – к ним он и отправился вместе с отцом и дядей в свой день рождения. Затем – спустя 10 дней – от истощения умер отец юноши, брат Михаила.
Сложнее всего было обходиться без воды – на помощь пришел дождь. Капли Пичугин собирал в термос. Остатки провизии – горох и лапшу – размачивал. Грелся как мог.
"Еще "монгол"-спальник, там верблюжья шерсть, он не сохнет, мокрый, под него залазишь, маленько поерзаешь– согреешься", – поделился выживший.
"Михаил находится в Магаданской областной больнице под круглосуточным наблюдением врачей. Сейчас его состояние оценивают как стабильное. Правда, родственников и даже следователей внутрь не пускают: он находится, хоть и в стабильном состоянии, но для длительных разговоров пока еще слишком слаб", – рассказала корреспондент.
Мотор лодки-катамарана заглох на обратном пути, вспоминает Михаил. Запасного с собой не было, починить сломанный не получилось, как ни старались.
"Клапан замкнуло, разобрали, крышку заднюю сняли, посмотрели", – сообщил мужчина.
Потом за дело взялась стихия: оторвался якорь, сломалось весло. Примерно на неделю хватило заряда телефона, и можно было хотя бы по офлайн-картам следить за дрейфом лодки.
"По навигатору просто смотришь, где находишься, и все, связи нет", – рассказал Михаил.
Маршрут зарегистрировали по всем правилам, рассказывает Пичугин. Некоторый опыт в путешествиях все-таки был.
"С 1 по 20 число пограничникам пишется заявление в двух экземплярах, лодка ставится на учет у них. Никто ничего не проверял, по правилам ГИМС я все сделал, спасательные круги, фальшфейеры, якоря, жилеты", – вспоминает мужчина.
Лодка, на которой все эти дни выживал Пичугин – это надувной катамаран, крепкий, для сложных путешествий. Стоимостью около 150 тысяч рублей. Михаил купил ее специально для этого путешествия. То, что она выдержала напор стихии тоже иначе как чудом не назовешь.
"Если мотор выйдет из строя, то есть если там еще большие волны и так далее, конечно, эту лодку понесет. Самое главное, что это была лодка надежная, поэтому человек и выжил. Эта лодка большая, у нее получается длина 4,70, ширина 2,20, диаметр баллона 50. То есть у той лодки только фальшборта не было", – сообщил представитель компании по производству лодок Баир Шогдонов.
По словам Михаила, дольше всего они дрейфовали в Татарском проливе. Именно он разделяет материк и остров Сахалин. Там их, кстати, искали. Михаил видел вертолеты, но они его не заметили.
"Три ракетницы красных… вертолет рядышком пролетал, метров 50, один, через дня три – другой пролетал, толку-то", – отметил Михаил.
Поиски велись – вот только к качеству этих поисков у родственников Пичугиных есть вопросы.
"Когда в МЧС обращались, когда поиски прекращались, мы говорили, что не найдено ничего: лодка не найдена, никаких вещей, ни канистры, вообще ничего не найдено. И предпринимателей нанимала тоже, ездила по берегам, смотрели", – отметила бывшая жена Михаила Пичугина Екатерина.
На этом катамаране могла оказаться и дочь Михаила София. Она в последний момент отказалась от путешествия.
"Мне предложили, когда я туда приехала, за месяц до того, как они поехали. Я сразу не захотела ехать", – вспоминает девочка.
Михаил говорит, что сейчас для него главное поскорее набраться сил, чтобы выписаться из больницы и проститься с родственниками: братом и племянником, которые не выжили в борьбе со стихией.