СВР: новая ядерная доктрина исключает возможность победы над Россией на поле боя
Новая ядерная доктрина России фактически исключает возможность победы над РФ на поле боя, заявил глава Службы внешней разведки (СВР) Сергей Нарышкин в интервью журналу "Национальная оборона".
На Западе настороженно встретили новость о внесении изменений в "Основы госполитики РФ в области ядерного сдерживания", указал Нарышкин.
"Там понимают, что объявленные Путиным корректировки во многом обесценивают усилия США и НАТО по нанесению нашей стране "стратегического поражения", а планируемое расширение перечня оснований применения ядерного оружия фактически исключает возможность победы над Вооруженными Силами России на поле боя", – указал Нарышкин.
Военно-политические элиты Запада начали осознавать серьезность намерений России, а также необходимость большей сдержанности, чтобы не ввязаться в прямой конфликт с нашей страной. Ведь для Запада это может обернуться катастрофическими последствиями.
"Наши недруги вынуждены признать, что решимость российского президента твердо отстаивать коренные интересы страны всеми имеющимися средствами сужает для Вашингтона и Брюсселя пространство для маневра", – указал Нарышкин.
Глава СВР выразил уверенность, что попытки стран НАТО участвовать в обеспечении возможных дальнобойных ударов западным оружием вглубь России не останутся безнаказанными.
19 ноября президент РФ Владимир Путин утвердил основы государственной политики России в области ядерного сдерживания. Из документа следует, что ядерное оружие является крайней мерой для защиты суверенитета страны. При этом из-за возникновения новых военных угроз и рисков России потребовалось уточнить параметры, допускающие применение ЯО.
Россия, как уточняется в документе, оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее или союзников оружия массового поражения, при этом Москва рассматривает возможность использования ядерного оружия как крайнюю и вынужденную меру и предпринимает все усилия для уменьшения ядерной угрозы.
Так, была расширена категория государств и военных союзов, в отношении которых проводится ядерное сдерживание, а также дополнен перечень военных угроз, для нейтрализации которых требуются такие действия.