Операторы дронов не дают ВСУ скрыть передвижения под Серебрянкой
Наши операторы дронов устроили настоящую слежку за боевиками в Серебрянском лесу. Причем враг даже не замечает, что за ним наблюдают с воздуха. Все это благодаря хорошо показавшему себя беспилотнику Supercam. Этот российский БПЛА способен летать далеко в тылу врага. О том, почему противник не имеет никаких шансов скрыться от "большого крыла", расскажет Александр Федорчак.
На небольшом пятачке Серебрянского леса украинская армия оборудовала целый лагерь. Несмотря на то, что находится он в двух километрах от переднего края. Здесь у противника разветвленная сеть окопов и крупный склад боеприпасов, куда постоянно везут новые снаряды.
"Поймали вон машинку. Это какой-то внедорожник. Возможно, УАЗик или что-то вроде того, импортное", – рассказал командир первого отделения взвода БПЛА с позывным Марек.
За лагерем пристально наблюдают с воздуха российские разведчики из 169-го мотострелкового полка 25-й общевойсковой армии группировки "Запад". Слежку ведет, как его здесь называют, большое российское крыло. Беспилотник Supercam. Летает не только у ЛБС, но и далеко в тылу врага.
"Регулярно осуществляют подвоз. Причем малыми машинами. Большую технику не гоняют. Подъезжают, быстренько выбрасывают и удирают. Привезла что-то для врага, либо людей, либо какой-то груз", – показывает Марек движение вражеского автомобиля.
Называть этот мини-самолет новой разработкой уже никто не станет. Наша армия использует Supercam'ы для разведки уже больше двух лет. Аналогов враг пока не придумал.
Самое основное во всей этой системе Supercam'a – это, конечно же, камера. Она тоже разборная. Ее подсоединяют каждый раз, когда беспилотник готовят к работе. Он ловит картинку на расстоянии 2-3 километра и дает картинку в формате 360. Есть как дневные, так и ночные камеры.
После того, как большой дрон зафиксировал цель, идёт доклад на артиллерийскую поляну. Дальше за дело берутся канониры.
Гаубицы М-46 работают уменьшенными зарядами на 12 километров. Чтобы перерезать линии снабжения ВСУ. Наносят удары по дороге, которую боевики используют для подвоза боеприпасов и личного состава.
После серии выстрелов поле, где базировались украинские боевики, затягивает черным дымом. Подбит склад врага и несколько машин. Ветеран, как здесь называют гаубицу М-46, справляется на отлично. Попадает туда, куда немногие дотягиваются.
"Не все достают. Допустим, те же танки там или реактивка по нам работают. Они же не достают. Вот для этих целей наш ствол и нужен. До 26, до 27 мы лупим как бы", – заявил командир орудия с позывным Соловей.
От выстрела М-46 очень сильная отдача. От укрытия из веток и бревен не остается практически ничего. Артиллеристам это добавляет проблем.
"После работы постоянно переделываем. Маскируем", – рассказывает старший наводчик с позывным Гепас.
Командир орудия Соловей перед тем, как год назад уйти на фронт добровольцем, 20 лет отдал Новосибирскому МЧС. Навыки спасателя ему пригодились и в Серебрянском лесничестве.
"Единственное, что пожары тушить. Здесь это да. Здесь ни дождика, ничего нет. Постоянно пожары. Пока только такое и пускай только так", – подчеркнул Соловей.
В ответ на это Соловей и его коллеги уничтожают натовские гаубицы, танки и склады с иностранными снарядами. Помогая нашим штурмовикам продвигаться все дальше.