После второй за три месяца катастрофы борта МЧС заговорили о проблемах в ведомстве
Экипаж вертолёта МЧС, который разбился накануне, до последнего пытался отвести машину от жилых домов. Именно отказ техники и связанные с ним действия лётчиков сегодня одна из основных версий произошедшего в Подмосковье крушения. Его жертвами стали три человека, в том числе опытнейший лётчик, начальник Жуковского авиаспасательного центра. Все коллеги погибших сегодня обращают внимание на тревожную тенденцию: для авиации МЧС это уже вторая трагедия за три месяца.
Череда катастроф началась сразу после так называемой оптимизации в ведомстве, после которой от полётов отказывались те, для кого риск и работа в экстремальных условиях – обычный ежедневный труд.
На месте катастрофы продолжают работать следователи. Кропотливо, метр за метром, подробно осматривают территорию падения вертолета, чтобы не упустить ни одной детали. Собранные данные помогут установить причину крушения Ми-8.
Спасателям пришлось приложить немало усилий, чтобы добраться до места аварии. Вертолет упал в чаще леса, примерно в двух километрах от жилых домов. На месте падения уже обнаружены черные ящики. Сложные метеоусловия и отказ техники – вот предварительные и приоритетные версии крушения вертолета.
Такую версию, как ошибка пилота, пока считают маловероятной. Ведь за штурвалом был один из лучших летчиков МЧС - начальник Жуковского авиационно-спасательного центра Роман Фролов. В 2010-м он тушил сильнейшие лесные пожары в тех регионах, где ситуация была критической. И в этот раз летчик поступил как настоящий герой – увел падающую машину от жилых домов в лес.
Но несмотря на многолетний опыт спасти себя и свой экипаж он не смог. Что же на самом деле произошло в кабине вертолета и почему командир воздушного судна вовремя не предотвратил катастрофу? Во всем виновата устаревшая техника, или у вымотанного бесконечными полетами пилота просто сдали нервы?
Как бы то ни было, это уже вторая крупная катастрофа в ведомстве за три месяца. А ведь до этого такие ЧП можно было пересчитать по пальцам. Всего шесть авиакатастроф - но это за 20 лет!
Проблемы в ведомстве начались сразу после решения о его оптимизации. Личный состав сократили, причем сразу на сорок процентов! Только задачи оставили прежними. Люди работают на износ, экипажей не хватает!
Весной этого года доведенные до отчаяния сотрудники МЧС вышли на митинг после известия о сокращении зарплаты. Но их не услышали. При этом работы прибавилось.
О том, что в ведомстве не все ладно, его сотрудникам говорить не рекомендуется. В мае аудиторы Счетной палаты подсчитали – министерство задолжало своим сотрудникам почти четыре миллиарда рублей. Но вместо того, чтобы погасить долг, высокие чины пускали деньги на дорогостоящие иномарки.
Леонида Филина тоже называли самым опытным пилотом МЧС. Более пяти тысяч часов за штурвалом. Он командовал экипажем Ил-76, который потерпел крушение под Иркутском во время тушения лесных пожаров. За сутки до происшествия Филин совершил всего один вылет и после этого отказался работать.
Но потом он все равно полетел, даже в условиях плохой видимости. Погиб, спасая от огня жителей Иркутской области. И это была первая за многие годы авария, когда разбился пилот-ас на сверхнадежной машине. Как стало ясно теперь - не последняя. Вместо того, чтобы разобраться в ситуации, в МЧС начали закручивать гайки.