Украинские военнопленные отказываются возвращаться домой в рамках обмена
Украинские военнопленные отказываются возвращаться домой даже в рамках обмена. И открыли свой фронт против ВСУ и ТЦК – информационный. Рассказывают соотечественникам, что на самом деле происходит с теми, кто попадает в вооруженные формирования. Подробнее – в сюжете корреспондента "Известий" Эмиля Тимашева.
До эфира 10 минут. Инженеры устанавливают освещение, телеоператоры настраивают камеры. В гримерке к программе готовится ведущий Сергей Зварич. В прошлом строитель и солдат ВСУ.
Сергей и вся остальная съемочная группа – военнопленные ВСУ. Они сдались в Курской области, где сначала в окопах, а потом и в плену переосмысли все происходящее и поняли, где их истинный враг.
Теперь это их собственная информационная война против ТЦК. Они сами пишут тексты, находят ролики в сети и монтируют видео, где рассказывают украинской аудитории о беспределе власти в Киеве.
"Это как предупреждение, как снятие розовых очков в плане геройства. Потому как я сам прошел этот путь, увидел все сам, раненый. Увидел весь этот беспредел нашей власти, нашего командования, которое не заботится о своих подопечных", – сообщил Владимир Зварич, пленный военнослужащий ВСУ.
Пленных даже не потребовалось мотивировать. Они сами видят, кого Киев отправляет на верную смерть.
"Психическое расстройство, лежал в психбольнице", – рассказал Дмитрий Игнатенко, военнослужащий ВСУ.
Игнатенко – снайпер. По крайней мере, так написано в его военном билете. ТЦК просто поиздевались над душевнобольным, но куда хуже поступили сослуживцы, когда увидели, что он сдается в плен. Его спасли российские врачи, насчитав в теле 24 осколка.
– Ты думаешь, тебя специально хотели убить?
– Да, конечно. Убить хотели, и все.
В студии нет конвоя, вооруженных солдат и сотрудников спецслужб. Это ни к чему. Бежать тут никто не собирается.
"Как видно, на окнах нет ни решеток, ни колючей проволоки. Но зато есть все условия: умывальник, душ, продукты и кухня", – сообщил корреспондент.
Киеву обычные пленные не нужны. Там они либо погибшие, либо пропавшие без вести. Некоторые готовы остаться в плену, лишь бы не возвращаться на Украину. Ничего хорошего их там не ждет. Скорей всего, снова попадут в окопы, а вот второго шансы выжить, вероятно, уже не будет.