Битва культур: противостояние фанатов Цоя и Техника продолжается в Петербурге
Противостояние поклонников Цоя и Техника продолжается в Петербурге
Битва двух культур, которая переросла в борьбу за справедливость, развернулась между поклонниками Виктора Цоя и недавно умершего Паши Техника. Фанаты андеграундного рэпера вновь осквернили изображение лидера группы "Кино" – теперь в Петербурге. Как это понимать – разобрался корреспондент РЕН ТВ Максим Облендер.
Человек в маске обезьяны – легенда московского рэп-андеграунда Паша Техник. Обычный парень из района Лефортово научился очень точно совпадать со своей аудиторией и при этом оставаться собой. Просмотры контента росли и росли: от диких выступлений в маленьких клубах до похорон, которые превратились в стихийный слет молодежи с окраин.
Все, что связано с Пашей Техником, делалось чисто по приколу – и все эти шоу в интернете, и костюм гориллы на концерте.
"И то, что вот такими большими наклейками, еще и с неприличным жестом с Пашей Техником фанаты заклеили не кого-то, а лидера группы "Кино" посреди Петербурга, прямо у "Котельной Камчатка", где работал Виктор Цой. А еще несколько дней назад такие граффити появились на стене Цоя на столичном Арбате", – отметил корреспондент.
– Абсолютно неадекватно, я не поддерживаю такие поступки.
– Виктор Цой – это вечно, а кто такой Паша Техник, я не знаю.
Рэпер, который отсидел за хранение и распространение, вероятно, довольно много сделал для хип-хопа в свои годы, но вопрос в том, что он сделал для культуры, если он теперь поверх Цоя.
Если мы привыкли, что Цой – жив, как же теперь понимать – такое, что и Техник, оказывается, – жив.
"Это отвратительно, это надругательство над памятью человека, который сделал целую эпоху людей. Я выросла на нем, мне больно. Ужасно", – поделилась Елена Галь.
Роскошное граффити с Цоем на три гаража рядом с легендарной кочегаркой "Камчатка" в Петербурге – это работа Олега Лукьянова. Художника обидеть может каждый, но он, кажется, привык, что его работа – это поле для творчества других людей.
"Они начали покрываться тегами, граффити, то есть когда там Виктор Цой не считывается. Но это место памяти, это место силы. Конечно, приезжают со всей страны, со всего мира", – уточнил художник Олег Лукьянов.
Виктор Цой – это голос эпохи. Он тоже когда-то был в андеграунде, но вышел оттуда с размахом через стадионы – на весь Союз.
"Есть такие поговорки: подобное тянется к подобному или каков поп, таков и приход. Вот поэтому я, наверное, я не знаю, кто такой Техник, и никогда ничего о нем не слышал. Но если он погиб, я искренне могу посочувствовать ему, что у него такие поклонники", – добавил лидер группы "Парк Горького" Алексей Белов.
Многие из них и провожать рэпера в последний путь пошли за компанию. Техник – это персонаж, если на экране смартфона, а теперь оказалось, что в обычной жизни он и десантникам на СВО деньги переводил, и просто по-человечески общался с теми, кому нужно общение.
"Он как часть этой культуры, большой массовой культуры, в которой поется про конфетки, таблетки. То есть он это делал ради шутки, а это вдруг стало восприниматься как часть. И он понимал, что у него есть некая аудитория, у которой есть проблемы. Именно поэтому он ездил к детям в детские дома, к сложным детям", – отметил друг Паши Техника Лука Сафронов.
Так что все эти наклейки и граффити сейчас смотрятся, как очередной перформанс. Вот и сами художники об этом говорят.
"Мне кажется, что если у артиста есть своя база фанатов, то это круто. И то, что эти фанаты имеют желание увековечить память о нем, это достойно уважения. Ребятам, которые увлекаются его творчеством, надо найти стенку свою собственную и нарисовать на ней прям крутой какой-нибудь портрет", – считает художник-граффитист Бразил.
А пока наклейку с Техником, которая едва появилась, срывает проходящий мимо подросток, потому что Цой жив даже через 35 лет после смерти.