Военный медик Айболит спас на передовой больше 300 бойцов
Военные медики – настоящие герои. Их задача – намного больше, чем перевязка или эвакуация. Они дают уверенность солдату, что в тяжелой ситуации его не оставят в беде. Как раз таков фельдшер с позывным Айболит: только по самым скромным подсчетам он спас больше 300 бойцов. Сам медик попал под обстрел и теперь восстанавливается после осколочного ранения. Он уверен, что скоро вернется в строй. Ради чего, Айболит рассказал нашему корреспонденту Сергею Хайдарову. Подробности – в сюжете РЕН ТВ.
– Как нога? Сегодня получше немного?
– Уже лучше. Разгибается больше. Я упражнения делаю, как вы и велели.
Это уже шестое ранение военного медика за всё время что он находится на СВО. Почти все из них получал, спасая бойцов от смерти. Вот и на этот раз эвакуация не прошла гладко – ВСУ, заметив на поле боя медика, открыли по нему огонь.
"Мы попали под обстрел. Начали выгружаться из машины, чтобы разбежаться в укрытия, и нас накрыли 120-е минометы, FPV-дроны прилетели", – вспоминает военный медик с позывным Айболит.
Позывной у военного медика говорящий, а УАЗ, на котором он проводит эвакуацию, бойцы уже давно прозвали "айболитка". Для многих бойцов на СВО Айболит – не просто военный медик, а ангел-хранитель.
"Вот так проходит эвакуация. Тащим, уже сил нет. Жара сумасшедшая. Кровотечение остановлено", – говорит Айболит.
Нести на себе бойцов приходится порой десятки километров. Параллельно нужно оказывать помощь под обстрелом – так было и во время недавней вылазки Айболита.
"Вместо того чтобы бежать назад или как-то упасть в укрытие, я побежал вперед, навстречу. И в итоге забежал в блиндаж к противнику. Там был всего один противник. Пришлось его ликвидировать. Нашел наших раненых двух ребят. Один был ходячий, второго пришлось помогать тащить", – вспоминает Айболит.
Салтон вспоминает, как впервые увидел перед собой Айболита. Тот ворвался в блиндаж к раненому, словно герой из боевика, хотя надежды на помощь уже не было.
"Он залетает к нам в блиндаж, и прямо сзади него разрыв АГС происходит. И первым делом начинает оказывать помощь, уколы. Потому что я уже сознание терял", – рассказал военнослужащий ВС РФ с позывным Салтон.
Сам Айболит потерял счет спасенным жизням на самых разных участках фронта.
"Очень быстро сбился со счета, потому что поток был очень большой. Но, со слов начмеда бригады, я вытащил больше 300 ребят", – говорит Айболит.
Вытаскивать с того света в самых экстремальных условиях – что-то вроде суперспособности Айболита. Кадры спасения бойца с позывным Харген были сняты в районе Часова Яра. Прямо в блиндаже Айболит оказал ему помощь после тяжелого ранения.
"Осколок ему распорол яремную вену. Пришлось применять все возможные средства, чтобы остановить кровотечение. Хорошо, что был с собой медицинский степлер, благодаря ему удалось сделать зажим, потому что бинтовать шею было нереально. Вывел. Живой", – говорит Айболит.
Шрам на шее бойца теперь навсегда останется напоминанием, как близок он был к смерти и кто не дал ему погибнуть.
"Я уже думал, мне ничего не поможет. И он меня как-то начал отвлекать: у тебя там царапина. И я в себя поверил, что я могу выйти", – рассказал военный ВС РФ с позывным Харген.
Сейчас, когда сам Айболит попал на больничную койку, там, на фронте, бойцы ждут его возвращения. Бесстрашный медик, уже ставший легендой, обещает их не бросать: он вернется в строй сразу, как поправится.
"Там моя вторая семья, там меня ждут. Я дал слово ребятам вернуться, и я вернусь", – заявил Айболит.