Version: 1.0.2

Саперы ВС РФ с помощью дронов перекрывают ВСУ подходы к Белгородской области

Диверсионные группы боевиков пытаются пробраться на нашу территорию, поэтому права на ошибку нет.

Саперы с помощью дронов выполняют важную задачу – они перекрывают врагу подходы к границе Белгородской области. Диверсионные группы боевиков пытаются пробраться на нашу территорию, поэтому права на ошибку нет. Как идет боевая работа, увидел военкор "Известий" Игорь Капориков.

Харьковское направление. На боевой "буханке" вместе с бойцами батальона специального минирования "Феникс" наш военкор отправился к месту выполнения боевой задачи.

"Участок уже опасный, поэтому водитель давит на газ. Летим на полной скорости, заодно осматриваемся", – отметил корреспондент..

Небо грязное: дрон-детектор практически не замолкает. Частоты не наши, а это огромный риск. На полной скорости машина заезжает в кусты, все выскакивают из нее. Ждем, пока дадут зеленый свет. Со всех сторон гремят взрывы, жужжат беспилотники.

"Звук, конечно, отвратительный, но он спасает жизнь. Слышны взрывы, ехать еще половину", – сказал военкор.

Как только дроны исчезают с радаров, садимся в машину. В УАЗе, как в танке – внутри на стенке наварены толстые листы металла. Рядом с сапером – ружье, боекомплект и дроны. Приехали, дальше нужно идти пешком.

"Дистанция друг от друга – примерно 5-10 метров", – рассказал военкор.

Всё оборудование с собой, а точнее, на себе. Так идти приходится несколько километров. В расчете четыре человека: старший, сапер, водитель и, на удивление, оператор беспилотника. Время диктует свои условия, и дроны стали необходимым инструментом даже в инженерном деле.

"Инженерные войска на сегодняшний день – это не только обеспечение инженерных условий для других войск, но и одна из основных ударных сил", – отметил командир отделения с позывным Бугор.

Грозный позывной скрывает добродушного человека, который ласково называет свой автомат "карапузом". Говорит, это личное. Бугор – доброволец. За полтора года службы побывал на всех направлениях.

"Наш расчет выполняет задачи по устройству инженерного заграждения на возможных путях подхода противника. Сейчас работаем вдоль государственной границы. Выполняем задачи по уничтожению техники противника, опорных пунктов и живой силы", – рассказал командир отделения с позывным Бугор.

Пока мы записывали интервью, сапер параллельно готовил к действию дроны и противопехотные мины, маскируя их подручными средствами.

Инженерные заграждения после маскировки покрыты землей и листьями. Если идти по лесополосе, сразу такое и не заметишь.

После боеприпасы выложили в самодельную чашу и подвесили к дрону.

– Ну что, готов к работе?

– Да, половину разбавляем. Местность разная, – отметил сапер-оператор с позывным Якут.

После установки оборудования за дело берутся операторы. Пару секунд, и заряженный дрон взмывает в небо.

До линии боевого соприкосновения – десять километров, до границы – еще меньше. Сильный ветер и РЭБ противника – не помеха, дрон уже на вражеской территории. Задача выполнена. Теперь важно вернуться и не раскрыть свою позицию.

"Нам необходимо менять пути нашего следования, применять навыки определенного пилотажа", – рассказал сапер-оператор с позывным Финист.

Такие инженерные расчёты – цель для противника приоритетная. Если засекут – бить будут из всех орудий, но бойцы работают четко. На счету сапера с позывным Тринага несколько украинских танков и БМП.

"Немного, но что-то есть там. У нас такая же работа, не ударниками, в тени. Если кто-то подрывается, мы не всегда об этом знаем. Что-то, я надеюсь, поджег", – говорит сапер-оператор Тринага.

Ответственность саперов – высока, и права на ошибку нет, как на земле, так и в воздухе.

Саперы ВС РФ с помощью дронов перекрывают ВСУ подходы к Белгородской области