Осколок в сердце: врачи провели сложнейшую операцию и спасли бойца СВО
Московские врачи провели сложнейшую операцию и спасли раненого бойца СВО
Врачи в Москве сегодня совершили сразу два чуда, когда спасали бойцов спецоперации. Первый уникальный кадр, застрявшая в теле нашего солдата пуля начала двигаться по вене. Ее успели вовремя достать в НИИ Склифосовского. Второй поразительный случай спасения в институте Вишневского. Там у бойца сегодня достали осколок, который застрял прямо в сердце, причем орган даже не останавливали во время операции. Корреспондент Валентин Трушнин о подвиге тех, кто тоже работает на победу – в сюжете РЕН ТВ.
До операции считанные минуты. От ее исхода зависит жизнь тяжело раненного бойца. Ведущий кардиохирург Центрального Военно-Клинического Госпиталя имени Вишневского Александр Лищук проводит финальный брифинг перед тем, как отправиться в чистую зону. На мониторе данные томографии. Осколок, пробив легочную артерию, застрял в тканях правого предсердия.
"Мы разрежем там, где находится грудина, откроем, вскроем сердце и пойдем этот осколок доставать", – рассказал начальник центра сердечно-сосудистой хирургии ЦВКГ им. Вишневского Александр Лищук.
Первую помощь бойцу оказали в полевом госпитале, остановили кровотечение и на вертолете доставили в Москву. Логистика за три года уже отработана. Врачам госпиталя имени Вишневского за время СВО уже приходилось доставать из сердца пули. Все 15 таких операций закончились успешно. Но тут осколок неправильной формы и поражения других органов.
Операция по извлечению осколка из сердца сама по себе наисложнейшая. Здесь еще ряд факторов, которые делают ее по-настоящему уникальной. Во-первых, ранение произошло пять дней назад, за это время металл буквально сросся с тканями. Пришлось очень сильно постараться, чтобы его извлечь. Но и кроме того, пробито легкое, раздроблены ребра. В общем, много осложняющих факторов.
Этим и отличается военная хирургия от гражданской. В обычной жизни не так часто встречаются такие сочетания, когда жизни угрожает не одно, а сразу несколько серьезных ранений, когда сильно повреждено буквально все тело и невозможно определить, в какое отделение направить пациента. Поэтому в госпитале Вишневского созданы гибридные операционные. Здесь могут одновременно делать сразу несколько операций.
"Мы навели точку, где расположен этот осколок, и, открыв перикард и сердце, мы дошли через вход правой ветви легочной артерии, мы прошли к осколку", – отметил начальник центра сердечно-сосудистой хирургии ЦВКГ им. Вишневского Александр Лищук.
Эти кадры впоследствии будут изучать все студенты-медики. Кульминация – хирург достает осколок. Все показатели в норме. Напряжение в операционной спадает.
Бойцы часто просят, чтобы им оставили на память осколки, но здесь говорят, что они нужны для дальнейших исследований. В общем, они послужат еще науке, то есть, собирают базу данных, поэтому на руки не выдают. Дают только посмотреть, а потом забирают.
Впереди у бойца реабилитация. Вернется ли он в строй, решит военно-врачебная комиссия. Но жить точно будет.