Version: 1.0.2

Российские военные рассказали о боях за освобождение Часова Яра

Сражения ведутся фактически за каждый подвал.

Наши подразделения, квартал за кварталом, освобождают Часов Яр. Это ключевой узел обороны ВСУ, стратегическая высота и логистический центр, через который националисты снабжают передовые соединения. Бои переместились на улицы – точнее то, что от них осталось. Противник не жалеет дронов и мин. В каждую огневую точку буквально вгрызается. Задача выбить боевиков ВСУ из неприступной крепости возложена на штурмовиков группировки войск "Юг". С ними пообщался военкор "Известий" Станислав Григорьев.

Когда-то на этом месте стояли дачи, но теперь только кусты, остатки фундаментов и блиндажи, вырытые между ними. Внутри враг. Его нужно уничтожить.

Крики "сдавайся" игнорируют. В ответ стреляют из всех стволов. Чувствуют свою защищенность. Простая граната здесь не поможет, нужен аргумент посерьезнее. После заброски внутрь большой мины в подземелье тишина.

Эти кадры сняли бойцы отдельного штурмового отряда "Русь" добровольческого корпуса Южной группировки войск. Они же пригласили нас к себе , чтобы рассказать о том, как воюют вокруг и внутри города Часов Яр. Это важная точка на карте под Луганском.

С нами не просто инструктор – это человек, который прошел великое множество самых разнообразных боевых ситуаций. Каждое его слово для курсантов – великая ценность. И после занятий мы решили записать с ним интервью.

Зигрид строгий, деловой и подозрительно вежливый с подопечными. Про Часов Яр говорит просто: там выживают сильнейшие. Поэтому и тренироваться приходится каждый день.

"Там практически, вот, если у нас в Попасной еще сохранились здания, пригодные для жизни, скажем так, которые можно восстановить, то в Часовом Яре, это, можно сказать, уже пустыня", – отметил военнослужащий ВС РФ с позывным Зигрид.

Часов Яр на возвышенности. Там когда-то была железная дорога, завод и несколько кварталов девятиэтажек. ВСУ держатся за один небольшой район, после которого открывается дорога на соседнюю Константиновку. Бои ведутся не столько за каждый метр, сколько за каждый подвал. Любое укрытие тут же становится крепостью. И есть даже понятие "улей". Это когда одно место охраняет целый рой дронов.

"Они не подпускают даже близко к себе, начинают поднимать рои птиц. И они птицами "клюют" ребят", – говорит военнослужащий ВС РФ с позывным Бушта.

Территория Часова Яра сплошь заминирована. Там мины не ставили, а сеяли с помощью реактивных установок. Но также в ходу разнообразные взрывные ловушки. Об этом нам рассказал сапер отряда "Русь".

"Они не берут стандартное, у них переделки, новоделки. Эти наработки, которые они делают, вот сейчас ребята заходили, они делают их под кору дерева. Кора дерева идет, на тропе лежит палка. Хорошая толстая палка. Все хотят: "О, пну я ее". Нет, не надо ее трогать", – пояснил военнослужащий ВС РФ с позывным Архипка.

Часто саперам приходится работать под ураганным огнем противника.

Боестолкновения на развалинах не превратились для этих людей в рутину. Они говорят, что к этому невозможно привыкнуть. Находится время и творить прекрасное. На шлеме этого бойца мы увидели рисунок птички. Казалось бы, несерьезно. Но это своего рода талисман.

"Это ласточка, ее мне нарисовал мой боевой товарищ. И он был художником", – рассказал военнослужащий ВС РФ с позывным Ряженка.

"Что он хотел сказать этим рисунком?"

"Просто птичка. Мир. Жизнь", – добавил боец.

Ситуация в Часовом Яре медленно, но все же меняется в нашу пользу. У противника все меньше возможностей оставаться здесь. Хотя упорства вэсэушникам не занимать. Часов Яр обороняют самые известные националистические подразделения и самые жестокие бригады дроноводов.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Российские военные рассказали о боях за Часов Яр