Исчезли документы: москвичка продала квартиру при разводе, но не получила денег
Муж оставшейся на улице женщины отрицает, что при разводе был раздел имущества
Жительница столицы оказалась в крайне запутанной квартирной ситуации. Еще три года назад при разводе они продали с мужем их общее жилье другой семье. Однако супруга не получила ни копейки со сделки, а спустя время и вовсе оказалась в суде вместе с новыми собственниками. Им всем теперь приходится доказывать, что продажа квадратных метров действительно состоялась. На руках есть все доказательства, однако служители Фемиды больше прислушиваются к бывшему мужу, который утверждает, что никакой сделки не было. В деталях запутанной квартирной истории разобрался корреспондент Денис Доля. Подробнее – в сюжете РЕН ТВ.
Раздел имущества после развода, казалось бы, рядовая процедура. Светлана и Равиль Измайловы решили распрощаться с совместно нажитым: договорились продать общую квартиру, а вырученные деньги поделить. Сделка прошла успешно, новые собственники получили квартиру. А вот наличные получил только Равиль. Светлане же достался лишь странный звонок из полиции. Оказалось, у бывшего возлюбленного имеются к ней претензии.
"Он пошел в полицию и написал заявление, что никакой квартиры он не продавал, ничего он не подписывал, ни в какое МФЦ он не ходил, все. Я в шоке, полиция меня вызывает", – сообщила пострадавшая Светлана Измайлова.
Еще до продажи общей квартиры Равиль пообещал бывшей супруге, что не оставит ее без жилья, и предложил ей купить одну из его личных квартир на деньги, вырученные с продажи общей квартиры. Правда, после проведенной сделки это условие оказалось невыполнимым. В квартире прописались новые собственники, и Светлана Измайлова осталась на улице. В безвыходном положении она обратилась к хозяевам жилья с просьбой пожить у них за деньги.
"Деньги он получил, он получил полтора миллиона, ну грубо говоря, общая сумма там 14,5 (миллиона. – Прим. РЕН ТВ). Вот, я брала в банке кредит 1,5 миллиона. А потом, как говорится, люди отдали деньги, все. Я говорю : "Не знаю, что делать, говорю, не выгоняйте меня, мне как бы уходить некуда", – жалуется Светлана.
Новые собственники сжалились над женщиной и разрешили ей арендовать квартиру. Но буквально сразу же Светлана столкнулась с новой проблемой. Равиль Измайлов внезапно стал утверждать, что никакой квартиры он не продавал, а документы – фальшивка, с поддельными подписями.
"По поводу бывшей моей супруги, она предоставила напоказ оригинал купли-договора, я этот договор не подписывал. Была проведена экспертиза, в которой было четко доказано, что он поддельный. На мою подпись наложен текст договора", – заявил бывший муж Светланы Равиль Измайлов.
Хозяева квартиры утверждают, что купили квартиру по всем правилам. Оригиналы документов у них на руках. Новая собственница, Нина Полубатонова, и ее сын Артем Смирнов были уверены, выиграть в суде не составит никакого труда.
"Ну мы доказывали, мы приносили все документы. Он (Равиль. – Прим. РЕН ТВ) просто заявлял: "Это не я, я доказывать вам ничего не собираюсь". Когда судья спрашивает: "Хорошо, это не вы, объясните, откуда у ответчика оригиналы правоустанавливающих документов вообще в таком случае, если вы говорите, что вы его не знаете, вы его видите в первый раз, вы не знаете его мать, откуда у него появились правоустанавливающие документы?" Он, не долго думая, говорит: "У меня их украли", – рассказал о процессе сын Нины Полубатоновой Артем Смирнов.
Светлана утверждает: всеми документами занимался Равиль. Он приносил ей уже подписанный договор.
"Приехали, привезли ему деньги, он говорит: "Деньги до подписания договора, я вам дам как бы расписку, мы об этом пропишем все в договоре". Ну как бы какие проблемы? Никто не думал, не гадал, положительная семья. Все улыбаются, все хорошо", – сказал Артем Смирнов о том, как он покупал квартиру.
Как позже доказала экспертиза, подпись действительно принадлежит бывшему мужу. Но есть нюанс: эксперты утверждают, что текст договора бы нанесен уже поверх подписи.
"Потом он мне сказал, что она как бы сделала договор на дочку, на старшую, Кристину... Она говорит, да не было такого ничего", – сказала соседка Равиля Измайлова.
Несколько раз менялся следователь, дело возвращалось в первую инстанцию. Но апогеем стало совсем другое: Светлана обратилась в суд с просьбой вернуть оригинал договора, в ответ она услышала, что соглашение утеряно.
"Мы хотим, чтобы восторжествовала справедливость, потому что сделка была, и ни я, ни моя мать, – она крови не жаждет никакой... Были договоренности, были оплачены деньги, чтобы было вот так", – считает представитель в суде Нины Семеновны Артем Смирнов.
Дело продолжается. Полубатонову, Смирнова и Измайловых скоро ждет новое судебное разбирательство.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям