Version: 1.0.2

Аукционный дом "Литфонд" отметил десятилетие торгами на 350 млн

Среди лотов были прижизненные издания отечественных классиков, рукописи, живопись, графика и фарфор.

В Москве на анонимных торгах новых владельцев нашли прижизненные издания классиков, мир их увидит впервые. Это произведения Пушкина и Маяковского, Мандельштама и Цветаевой, но были и художники. Самые редкие лоты оценил корреспондент Александр Надсадный. Подробнее – в сюжете РЕН ТВ.

Коллекционеры, ценители искусства, дамы в вечерних платьях – юбилейные торги аукционного дома уже назвали самыми значимыми за десять лет. Изысканная публика перед схваткой в который раз рассматривает каталоги, примериваясь и прицениваясь к шедеврам русского искусства.

"По правилам аукционных торгов все участники торгуются инкогнито. Многие через интернет, всем управляет ведущий аукционист", – сообщил корреспондент.

Среди лотов – прижизненные издания отечественных классиков, рукописи, а еще живопись, графика, фарфор. Все предметы искусства музейного уровня, их общая стоимость примерно 350 миллионов рублей.

"Ни один коллекционер в мире даже обладая практически безлимитными возможностями финансирования не смог бы поддержать такое количество редчайших предметов", – отметил директор аукционного дома "Литфонд" Сергей Бурмистров.

То, что книга кладезь знаний, факт известный, а если ей более 300 лет, то это уже бесценный клад. Кому досталась реликвия с начальной аукционной стоимостью 8 миллионов рублей, осталось тайной.

У коллекционеров прижизненные издания ценятся особенно. Книгу "Руслан и Людмила" в 1828 году забирал из типографии сам автор, Александр Сергеевич Пушкин. Его стартовая цена – 7,5 миллиона рублей. Борьба за этот лот разыгралась нешуточная.

Необычную азбуку создал поэт Владимир Маяковский, большую часть тиража отправляли в окопы гражданской войны, где солдаты изучали буквы и рвали страницы на самокрутки. Строки поэта, вмести с азбукой дошедшие до наших дней, звучат на злобу дня. Ей удалось не сгореть в пекле войны и стать лотом стоимостью 5 миллионов рублей.

"Когда такую вещь покупаем, то мы приобщаем и расширяем свою душу, она становится частью уже нашей души, владельца", – отметил народный художник России Салават Щербаков.

Есть и личные письма, рисунки, автографы русских классиков. О классике советского периода писателе Венедикте Ерофееве напоминает трудовая книжка, где что ни страница, то трагедия, лучше читать между строк: грузчик, сторож, укладчик кабеля.

"Такого рода мероприятия, связанные с приобретением, с находками вот этими всевозможных летописей, хронографов, вообще каких-то документов, это очень и очень важно", – считает историк Александр Мясников.

С молотка ушло 138 лотов, и у каждого своя уникальная история. Например, как у этого эскиза обеденного меню руки знаменитого художника Виктора Васнецова.

"Художник видоизменял нижнюю часть, так как каждый год менялся текст для этого обеда", – рассказала руководитель отдела живописи Екатерина Чеснова.

Все эти экспонаты нашли новых владельцев, но остаются национальным достоянием. Они веками хранились в частных коллекциях, передавались по наследству, отыскивались агентами аукционного дома и ценителями литературы и не пропали в водовороте истории.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Аукционный дом "Литфонд" отметил десятилетие торгами на 350 млн