"Вернулась с пневмонией": гости сети пансионатов жалуются на пытки и голод
Гости сети пансионатов пожаловались на пытки и голод
Сеть пансионатов строгого режима, где истязают стариков, продолжает расширяться. И это несмотря на десятки жалоб на кошмарные условия содержания постояльцев. Близкие с трудом узнают своих искалеченных родных после курса лечения в любом из филиалов. Кажется, будто всех надзирателей готовят по одной инструкции, где собраны самые жестокие методы обращения с людьми. Некоторые не выдерживают и умирают, но на развитии бизнеса это почему-то никак не сказывается. Съемочной группе РЕН ТВ удалось выяснить, кто управляет страшными домами престарелых и как ему удается выходить сухим из воды после скандалов. Подробности раскрыл корреспондент Владислав Хлебодаров.
Гостям новокузнецкого пансионата "Советский" приходится возвращаться в прошлое. Только не во времена СССР, а на несколько веков назад. Условия в нем, как в Средневековье: антисанитария, голод и пытки. Ирина Никифорова отправила сюда свою мать, когда уезжала в отпуск на две недели. За это время пенсионерка изменилась до неузнаваемости. Вернулась домой исхудавшая, в инвалидной коляске и с пневмонией.
"Голова перевешена, на виске у нее было буквально свежее рассечение, лицо у нее вообще было изможденное. Руки у нее были все исцарапаны, знаете, как будто прямо впивались там и волоком волокли ее. У нее руки были в синяках. Я смотрю на все, мама вообще не реагировала никак абсолютно", – поделилась дочь Галины Никифоровой.
Сиделки заявили, что их гостья сама нанесла себе увечья. То же самое говорили и Марии Мартыновой, из матери которой буквально выбили все силы.
"Она была очень в плохом состоянии. Она просто лежала, знаете, в потолок смотрела и все. У нее вообще никакой реакции не было. Она не хотела кушать, она не ела, но никто об этом даже не сообщил, что человек не питается. Следовательно, она не пила таблетки, ничего", – отметила дочь Прасковьи Кожуровой.
Вскоре после "лечения" обе пенсионерки скончались. Об этих историях ничего не сказано на сайте пансионата "Советский". Зато, словно по ГОСТу, представлены лицензии на оказание медицинских услуг и расписаны все условия проживания. Однако, как говорят бывшие сотрудники этой "лечебницы", о многих дополнительных "услугах" здесь умалчивают.
"Привязывали сначала за туловище, ниже груди затягивали. Потом привязывали руки. Такая же участь для тех, кто не хотел спокойно сидеть за столом или смотреть телевизор. Сходил по-большому в туалет – наказан. Попросил кушать – наказан. Попросил пить – наказан. За все их наказывали", – рассказал бывший сотрудник пансионата Сергей Иванов.
"Советский" – это только один из филиалов крупной сети пансионатов строгого режима. В их число входит другой дом для престарелых, "Рэмели". Объединяют эти учреждения не только звучные названия, но и нечеловеческие условия проживания. Сами пенсионеры, вспоминая те страшные дни, не могут сдержать слезы.
"Она заскочила из другого кабинета, эта женщина с этой палкой, и давай меня хлестать. Хлестать по ноге, я орала, визжала и что только не делала. Сколько здесь людей обиженных, это ужас какой-то", – вспоминает пострадавшая Валентина Ноздрина.
В новосибирском филиале "Рэмели" два года назад избивали ветерана Великой Отечественной войны, 98-летнего Ивана Ларионова. После этого учреждением заинтересовались правоохранительные органы. В пансионате провели проверку. Оказалось, над постояльцами не только издевались, но еще и запугивали.
В прошлом году прокуратура проверяла красноярский дом престарелых "Валентина". Тогда его опечатали, но впечатления от "реабилитации" остались на всю жизнь как у гостей пансионата, так и у их родственников.
"Она идет, вся трясется. Страшно смотреть. Ну и в синяках. Я вообще в ужасе была. Страх. Боялись все. Прямо глаза такие: "Валя, забери меня, забери, а то тут убьют", – рассказала пострадавшая Анна Бережнова.
Работают эти проблемные учреждения под разными брендами: "Долголетие", "Здоровье", "Здоровье-НК". Совладельцем каждого из этих ООО является Артем Романенко. Он открыл десятки пансионатов и, видимо, закрытие каждого из них воспринимается как проблема.
Правоохранительные органы интересуются деятельностью Романенко на протяжении нескольких лет, но решить проблему с издевательствами над пенсионерами так и не удается. Видимо, Романенко за годы работы в этой сфере накопил немало опыта и знает, какими лазейками пользоваться, чтобы его бизнес работал в штатном режиме.
"Вы же понимаете, что после того, как в Сеть или любой мессенджер выходят такие новости, Следственному комитету необходимо отреагировать на это? Нас проверяет не только Следственный комитет, но и Роспотребнадзор. Все необходимые проверки мы проходим и все. Все наши пансионаты как работали, так и работают", – заявила сотрудница пансионата Марина.
Сразу после закрытия той или иной точки начинается поиск новых помещений и наименований. Судя по разнообразию названий пансионатов, вновь открытых учреждений было немало. Родственники пострадавших сдаваться не собираются. Так, на их заявление накануне уже отреагировал Следственный комитет Кузбасса.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям