Version: 1.0.2

Армия России выдавливает формирования ВСУ и расширяет буферную зону под Сумами

Уникальные штурмовые группы в глубоком тылу противника сокращают пространство для вражеских атак.

На одном из ключевых участков спецоперации идет не просто наступление, а уже системное выдавливание формирований ВСУ. Все это нужно, чтобы кардинально переформатировать линию фронта. Уникальные штурмовые группы в глубоком тылу противника сокращают пространство для вражеских атак. О результатах этих действий рассказала корреспондент "Известий" Татьяна Симоненкова.

Над Сумщиной тараном сбили очередную "Бабу Ягу". Следом приземлили гексакоптер "Вампир". Пока в воздухе ликвидируют нечисть, на земле наши штурмовики малыми группами заходят в тыл врага.

"Короткими перебежками, стараемся быть незамеченными. Заметят, сразу бой. Зачем, лучше сохранить жизнь людей. Стараемся до прямого контакта идти незаметно. Вот сейчас мы заходили более 2 километров", – рассказал командир группы 33-го стрелкового батальона 80-й отдельной мотострелковой бригады 14-го АК группировки войск "Север" с позывным Монах.

Освобождение Комаровки – закономерность. Закрепились и идем дальше. Военнослужащие 33-го стрелкового батальона 80-й отдельной мотострелковой арктической бригады группировки войск "Север" за неделю продвинулись на десяти участках.

Морозы под минус 20, сугробы и постоянная угроза с воздуха. Несмотря на это, продвижение идет. Штурмовые группы неделями действуют в приграничной полосе, проходя по 15–20 километров в день с полной выкладкой.

Они ночуют в полевых условиях и методично занимают новые рубежи, расширяя буферную зону на сумском направлении.

Чтобы сдержать наступление, украинское командование перебрасывает резервы. На кадрах оперативного контроля видно, как эти резервы бегут.

"В Сумской области они походу пока еще не поняли, что мы взялись за них серьезно, и они просто отваливают назад. Даже мы не успеваем до них доходить, они каким-то образом то ли чуют, то ли еще что, и уходят сразу назад. Такие люди, которые вообще не военные, с большими заболеваниями, много заболеваний таких, которые вообще невозможно вылечить. У одного нога просто короткая была. Он не мог нормально ходить, бегать, просто остался на месте. И сдался", – добавил командир сводного штурмового взвода 33-го стрелкового батальона 80-й отдельной мотострелковой бригады 14-го АК группировки войск "Север" с позывным Глаз.

Кадровый офицер с позывным Глаз стал военным по примеру отца, чтобы защищать мирных жителей.

"Часто страдает гражданское население, которое двигается на машинах. Им плевать, по кому работать. Летит БПЛА, как правило, это FPV-расчет, он уже не может вернуться обратно, то есть сесть, потому что, если он сядет обратно, то он взорвется в том месте, где сядет. Поэтому им главное – урон, ущерб создать, какую-то панику, поэтому они могут отработать и по гражданскому населению", – отметил Глаз.

Именно поэтому пусковые установки и расчеты БПЛА – в числе приоритетных целей. И чем дальше их плацдармы, тем лучше.

"Благодаря боевому слаживанию и подготовке удается наступать, врага давить, и враг пытается отступать и бежать. Нам необходимо создать буферную зону, чтобы враг не стянул сюда свои основные силы, не подтянул и не было прорыва на нашу сторону", – рассказал командир группы 33-го стрелкового батальона 80-й отдельной мотострелковой бригады 14-го АК группировки войск "Север" с позывным Ярый.

Километр за километром, группа за группой российские войска отодвигают врага на Сумщине. И так будет продолжаться до тех пор, пока не бюдет ликвидирована угроза для курского приграничья.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Армия России выдавливает формирования ВСУ и расширяет буферную зону под Сумами