Жажда сводит с ума: боевики ВСУ сдаются в плен за глоток воды
Боевики ВСУ массово сдаются в плен на красноармейском направлении
На ключевом участке фронта в Донбассе ВСУ в критическом положении – наши бойцы полностью отрезают пути снабжения вражеских отрядов. Лишившись поддержки, пехотинцы сами выходят к позициям российских штурмовиков и сдаются без боя. Такого результата добились благодаря слаженной работе беспилотников и артиллерии. Детали рассказал военный корреспондент "Известий" Валентин Трушнин в сюжете РЕН ТВ.
На записи радиоперехвата переговоров между командным пунктом и позициями украинского штурмового полка "Скала" на красноармейском направлении боевики жалуются, что на передовой нет воды, и просят ее доставить.
– Мой коллега уже начинает чокаться без воды. Я не знаю, что будет.
– Я тебя принял. Все в порядке живой очереди. Как принял?
– Да я понимаю, что в порядке живой очереди. Зачем надо было нас сюда запихивать, если тут воды элементарно нет? У меня человек реально на глазах дуреет…
Военнопленный Игорь Дмитриев рассказывает, что жажда буквально сводила всех с ума. Появление русских солдат и он, и его подчиненные восприняли как избавление от страданий.
"На утро мой подчиненный пошел снег набрать, чтобы растопить там как-то… хоть чуть-чуть водички попить горячей. И услышал русские голоса. Мы так воды хотели все! Реально трое суток не пили – снег ели", – рассказал военнопленный Игорь Дмитриев.
Артиллерия и войска беспилотных систем берут под огневой контроль логистику противника как сухопутную, так и воздушную. FPV-дронами сбивают тяжелые гексакоптеры-доставщики. И это уже дало колоссальный эффект.
"И они понимают, что если уже контакт начался, то у них вариантов нет. Только сдаваться. Подвоза у них нет, FPV наши работают. Без провизии они долго не протянут. Подвоза нет, и эвакуация тоже у них страдает. Если они не агрессивные, с нашей стороны тоже агрессии нет", – говорит штурмовик группировки войск "Центр" Денис Агафонов.
"Они говорят: "Обеспечения нет, нас просто бросили, офицеры всех бросают, мы для них – мясо", – отметил штурмовик группировки войск "Центр" Андрей Шаврин.
Денис Яковлев и его напарник бросили оружие, сняли бронежилеты и снаряжение и с поднятыми руками вышли к нашим бойцам в укрытие, чтобы свои с воздуха не ударили. Убедившись, что в плену их обижать не собираются, первым делом попросили глоток воды.
"Бывало, пять дней мы сидели голодные. Когда наша Баба-яга вылетала, ваши его сбивали. Пять дней прошло. Голодный, я беру рацию говорю: "Что такое? Это же ненормально! Мы тут сидим – покушать не можете кинуть!" Слышу, что ваши там ходят. Я решил выйти и сдаться. Попросил водички – давали попить", – поделился военнопленный Денис Яковлев.
Конвоировать сдавшихся вэсэушников в тыл – сложная задача. Дело в том, что дроноводы противника изо всех сил стараются убить своих побратимов, попавших в плен. Этой практике уже не один год.
"Проснулись от голосов, русские голоса я услышал, русские рации и все. Я решил предложить своему напарнику сдаться. Другой боец нас начал выводить. Когда бежали через поле, по нам сработал FPV. Моему напарнику не повезло, он "двухсотый". Не было цели убрать русского бойца, была цель убрать нас. Я бы не воевал, оно мне нафиг не надо", – рассказал военнопленный Николай Лисконог.
Многие из тех, кто добровольно сдался в плен, пойманы на улицах военкомами и изначально не горели желанием сражаться до последнего. Но все же решающую роль в окончательной демотивации противника играет мощное огневое воздействие и приближающиеся голоса русских штурмовиков.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям