У экс-жены бизнесмена Галицкого нашли паспорта Румынии и Вануату
В Москве решается вопрос об отставке судьи Федора Григорьева. Именно он отправил в СИЗО бывших жен известных местных бизнесменов – Алию Галицкую и Веронику Морковкину, а позже его решения пришлось отменять в одном случае уже посмертно. Что стояло за этими арестами и какие новые повороты ждут участников громких судебных процессов? Подробности – в сюжете корреспондента РЕН ТВ Владислава Илюхина.
В зале Измайловского районного суда слушается дело о разделе многомиллиардного состояния бывших супругов Галицких. Первое заседание состоялось 10 февраля. Бывшая жена миллиардера Алия должна была присутствовать, но за два дня до этого ее нашли мертвой в камере. А ведь начиналась история как яркий любовный роман. Но теперь в ней больше вопросов, чем ответов.
Александр и Алия Галицкие расписались в 2010 году в США. Вместе они прожили 14 лет. За это время Александр создал крупный венчурный фонд и стал одним из известных предпринимателей в сфере технологий. Алия растила двоих детей и вела домашнее хозяйство.
В марте 2025 года брак был официально расторгнут. Алия с детьми переехала в Подмосковье. Однако бывший супруг забрал девочек к себе и подал в суд на алименты. В ответ бывшая супруга инициировала процесс раздела совместно нажитого имущества. В список вошли несколько квартир в центре Москвы, загородный коттедж, парковочные места и ценные бумаги. Общая стоимость составила почти полмиллиарда рублей.
Адвокаты Алии утверждали, что реальная рыночная стоимость активов втрое выше. Сторона миллиардера резко возражала: по их версии, у Алии никогда не было юридических прав на долю в его состоянии.
"Шансов у Алии после того, как мы взялись за дело, не было никаких, вообще ноль. Нами были представлены документы из американского суда, который мы провели. Брак признан недействительным, соответственно не было ни брака, ни развода. Если не было ни брака, ни развода, то не было возможности у Галицкой что-либо делить", – сообщил адвокат миллиардера Александр Добровинский.
В начале февраля против Алии Галицкой возбудили уголовное дело по статье "Вымогательство". 6 февраля Истринский городской суд санкционировал ее арест. Она должна была провести в изоляторе временного содержания два месяца. По версии следствия, она требовала у бывшего супруга 150 миллионов долларов, угрожая распространить компромат.
"Ничего подобного не было. Речь идет о вымогательстве, которое происходило только на словах, опять же, произошло это только по версии бывшего супруга. Сама она вину не признавала, говорила, что супруг хочет таким образом с ней расквитаться. И предметом раздора являлись деньги, и, помимо прочего, речь шла о детях", – отметила правозащитница Ева Меркачева.
Алию немедленно заключили под стражу. Вероятно, Галицкая прекрасно понимала, что может оказаться за решеткой и получить реальный срок. Ей грозило до 15 лет колонии. Поэтому незадолго до этого она стала распродавать свое имущество. Не исключено, что планировала бежать за границу. При обысках в ее доме обнаружили два действующих паспорта – Румынии и Республики Вануату, однако не вышло. Алия покончила с собой в камере ИВС. Там следователи нашли предсмертную записку. В своей смерти она винила бывшего мужа. После Московский областной суд признал постановление об аресте недостаточно мотивированным. В адрес судьи Федора Григорьева, санкционировавшего заключение Галицкой под стражу, было вынесено частное постановление. Сам Григорьев подал в отставку. Решение об аресте Алии Галицкой было отменено уже посмертно.
"Решение об аресте было согласовано с председателем Московского областного суда Харламовым Алексеем Сергеевичем – это единственное, что я могу сказать на данный момент", – сказал судья Федор Григорьев.
Это не первый резонансный случай в практике судьи Григорьева. Ранее он же санкционировал арест Вероники Морковкиной – матери двоих детей, обвиняемой в поджоге машины бывшего мужа и вымогательстве. Но истринский суд вернул дело в прокуратуру, а меру пресечения изменил на домашний арест. В случае с Алией Галицкой ошибку удалось исправить слишком поздно. 20 февраля второе заседание по разделу имущества. Двое детей остались без матери. Решение о разделе многомиллиардных активов принимается уже без одного из супругов.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям