В Западной Сибири разработали новую карту заповедных зон
В Югре провели новые границы заповедников, благодаря чему туда смогут устремиться тысячи туристов. При этом зоны добычи нефти уменьшили. В Западной Сибири расположен природный парк Нумто. В переводе с хантыйского языка это означает "Божье озеро".
На территории парка живут коренные народы – ханты и ненцы, а также здесь добывают нефть. Нефтяники никогда не нарушали уклад жизни коренного населения и бережно относятся к уникальной природе. Ведь в парке водятся северные олени и занесенные в Красную книгу сапсаны.
На берегу озера Нумто, которое считают священным, живут больше двухсот лесных ненцев и казымских ханты. Охотятся, ловят рыбу, собирают ягоды.
"Это место поклонения народов своему божеству, место совершения ритуальных обрядов", – поведал директор департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Евгений Платонов.
При этом в деревне есть все блага цивилизации. Электричество от генераторов, телевидение, мобильная связь. Современные дома построены на деньги нефтяников. Более десяти лет на территории природного парка работает "Сургутнефтегаз".
Эти соседи, помогают коренным жителям. Они возвели фельдшерский пункт, почту. Более того, теперь в Нумто появился еще и клуб, визит-центр для туристов, и долгожданный храм.
Новую карту Нумто составляли вместе с коренными жителями. Парк, занимающий пять с половиной тысяч квадратных километров, разделен на несколько зон.
При этом, заповедную и рекреационную сохранили. Площади наиболее ценных участков, находящиеся под особой охраной, увеличились. Вдобавок к этому, есть места, где будут отдыхать туристы.
Более того, территорию для разработки нефтяных месторождений не расширили, как опасались "зеленые", а наоборот уменьшили.Но, там, где разрешено, в Нумто появятся новые нефтяные скважины. Их строят с применением самых безопасных природоохранных технологи, а попутный природный газ направляют на электростанции.
Затем, чтобы природа не пострадала, следят и местные жители. Ханты Максим Рандымов проверяет, нет ли утечки нефти из трубопровода. В Сургутнефтегазе он обходчик. Пришел работать на месторождения вместе с земляками.
"Молодежь вся в основном, коренного населения, едет поступать в нефтяные техникумы, университеты. Это большой толчок развития" – поделился Рандымов.