Version: 1.0.2

Лоза оценил разбирательства между Бастой и Децлом из-за слова "чмо"

Финал эпической битвы двух рэперов оказался не столь драматичным, как ожидали зрители. Василий Вакуленко, известный как Баста, заплатит Кириллу Толмацкому, известному как Децл, 50 тысяч рублей за то, что назвал его обидным прозвищем. По карману Басты этот штраф вряд ли ударит, ведь, например, на его ближайший концерт в Барвихе один билет стоит примерно столько же. Да и выгода Децла, судя по всему, в том, что забытый герой 90-х вновь оказался в центре внимания. Максим Прихода о деталях рэперского батла.

Деловой костюм и декорации в виде зала суда. Нет, это не съемки очередного клипа, на этот раз Баста на самом деле отвечает по закону. Одна неосторожно брошенная фраза – и артист уже читает не рэп в клубах, а дает показания в по требованию судьи. Мол, обозвал коллегу по цеху так-то и так-то. А судья не стесняясь повторяет: "Децл – лохматое чмо... лохматое чмо".

За это утверждение, брошенное в порыве гнева в адрес Децла, Баста получил не только тысячи виртуальных лайков, но и вполне реальный иск. Децл сильно оскорбился, но в итоге до суда не доехал. За рэпера отвечал адвокат.

50 тысяч рублей – столько в итоге ростовский суд дал Децлу за возмещение морального вреда. Хотя он просил на сотни тысяч больше – в московском суде Децл требовал компенсацию в миллион рублей, там ему отказали и посоветовали обратиться по месту жительства Басты. В родном Ростове музыканта встречали и поддерживали поклонники и журналисты. А еще лингвисты. Специальная экспертиза состава оскорбления в словах Басты не нашла.

После оглашения суда в зале полушепотом заговорили о том, что это все пиар. Про Децла, рэп-кумира начала двухтысячных, давно не было слышно. А тут еще и повод сомнительный: все началось с его с жалобы на слишком громкую музыку. Дом Децла находится недалеко от клуба, в котором регулярно ставят треки Басты и часто бывает он сам. Децл в довольно грубой форме потребовал сделать их "пати потише". Просьба выглядит вдвойне абсурдной: во-первых, Децл младше Басты, а во-вторы,х все хорошо помнят, что он сам большой любитель пошуметь.

Он собирает стадионы и считается одним из самых богатых современных артистов не только в финансовом отношении, но и в творческом. Баста – композитор, продюсер и буквально народный рэпер, который не славится звездностью и умеет отвечать за слова, особенно когда это касается "Газгольдера" – его собственного продюсерского центра. А ведь история могла закончиться и по-другому, считает Юрий Лоза, который и здесь выступил.

"Слава Богу, они делают это в правовом поле. Если бы они друг на друга с кулаками бросались, их пришлось бы разнимать. А так как они делают это в суде, еще и цивилизованным путем – пусть разбираются", – сказал музыкант.

Что и говорить, образ истца и ответчика плохо рифмуется с антуражем зала заседаний. Отвечать за оскорбления в хип-хоп-среде обычно принято не перед судьей, а перед публикой, с микрофоном в руках. И если в эпоху гангстерских войн в США за неосторожное высказывание в адрес оппонента можно было легко получить пулю, то теперь же самое страшное, что один рэпер может сделать с другим, – это затаскать по судам.

Лоза оценил разбирательства между Бастой и Децлом из-за слова "чмо"