В Красноярске судят жителя, опубликовавшего видео с дачей прокурора
Сегодня Красноярский суд решал судьбу местного жителя, который снял на видео дачу прокурора на берегу шикарного озера. В закрытом режиме, без журналистов и посторонних глаз в здание доставили подсудимого Эдуарда Шилкина. Его резонансную историю в апреле рассказывал наш канал, когда Шилкин уже сидел в СИЗО.
Потом его выпустили, но бороться с беспределом властей он не перестал.
Чашка чая с конфетой, просмотр телевизора, перелистывание фотоальбома со снимками дочери – такие с первого взгляда незначительные, но от того еще более важные маленькие удовольствия. Эдуард Шилкин знает им цену, потому что в любой момент может оказаться в тюрьме.
"Сфабриковали дело, что на суде мы и будем доказывать. У нас есть все экспертизы, не знаю, как решит суд", — заявил Эдуард Шилкин.
Он с трудом выдавливает из себя слова. Признается, перед глазами — сцены последнего года в следственном изоляторе. Его выпустили под подписку о невыезде после 12 месяцев заключения. А там было всякое.
"Физическое давление на меня пытались оказывать. Но ввиду знакомых, общих друзей на воле удавалось выходить из положения. Где-то приходилось показывать силу. Приходилось быть таким же зэком", — вспоминает он.
По словам Эдуарда Шилкина, его арестовали за то, что он в личном разговоре со знакомым якобы пообещал наказать местного прокурора. Это первый подобный прецедент в российском уголовном праве, и только через год после ареста суд наконец решил, что слухи – недостаточный повод для того, чтобы посадить человека в тюрьму.
Помимо угроз, Шилкина обвиняют в хранении боеприпасов. Правда, сам он уверяет, что коробку с патронами впервые увидел, когда в дом пришли следователи. Это хорошо слышно на оперативной видеозаписи.
Начиналась эта история как простой хозяйственный спор. Эдуарду предписали снести гараж, который попадал в водоохранную зону, в тридцати метрах от берега. Он согласился с одним условием – если соседи тоже освободят подход к воде. Однако оказалось, что на берегу озера Большого живут и люди соответствующие. Экскурсию журналистам год назад проводил сын Шилкина. По его словам, это забор главы района Геннадия Качаева находится у самой кромки. Следующая дача принадлежит депутату городского совета Дмитрию Малюкову. Здесь, кстати, пляж тогда охраняли. За желание искупаться можно и пулю получить.
Наконец особняк того самого прокурора Расторгуева, по словам соседей, он увеличил сам пляж на несколько метров. Когда Шилкина заставили сносить гараж, он снял искусственную насыпь на видеокамеру и выложил ролик в интернет. И спустя пару недель уже был в СИЗО. А вот на озере Большом все по-прежнему.
"Результат моей борьбы абсолютно нулевой. Никто не снес, кроме господина Качаева. Но я потерял здоровье, я не воспитывал детей – у меня дочка подрастает, ей уже 6 лет", — сказал Шилкин.
Заседание суда проходило в закрытом режиме. Эдуарда провели в здание через черный ход, журналистов в зал не пустили. Практически под грифом "секретно" было объявлено: Новый год Шилкин встретит дома. Суд решил заслушать еще одного свидетеля. В следующий раз соберутся в середине января.