Новые подробности расследования дела о смертельном "Боярышнике" в Иркутске
Новые жертвы суррогатного алкоголя в Иркутске – теперь их число перевалило за семьдесят. Появился и новый поворот в расследовании этой трагедии. Возможно, в спиртосодержащих жидкостях вместе с метанолом был еще один, пока неизвестный компонент, способный спровоцировать мгновенную смерть. И речь идет уже не только о пресловутом "Боярышнике", из-за которого даже валокордин теперь предлагают продавать только по рецептам.
Есть версия, что поддельная водка, а не средство для ванн, могла унести жизни значительной части тех жителей Иркутска, которые с прошлой субботы продолжают поступать в больницы с острыми отравлениями.
Мама Татьяны Шангиной работала в детском саду недалеко от дома. Уважаемый всеми педагог, да еще и с медицинским образованием, никогда не употребляла сомнительное спиртное. Однако Наталья Дмитриевна ушла из жизни, как и более 70 других жителей Иркутска.
В Иркутске и прилегающих регионах идут тотальные проверки. Инспектируют сотни торговых точек. В Забайкальском крае, республике Тыва изымают тонны так называемой продукции двойного назначения – лосьон "Боярышник", пищевую добавку "Пшеничная", лосьон "Березовые почки". Все они продавались без соответствующих документов. Однако все чаще проверяющие приходят в выводу – яд не только в "Боярышнике". Смертельно опасным может оказаться употребление любого, даже самого привычного на вид алкоголя. И сегодня стало известно: причиной гибели людей стал не только метанол, но и некая ядовитая жидкость, которая также содержалась в смертоносных иркутских бутылках.
Новогодние праздники оказались самой настоящей страдой для желающих нажиться на продажах поддельного алкоголя. В ходе иркутских проверок – все больше задержанных.
Но цеха по производству поддельного и зачастую ядовитого алкоголя круглосуточно бодяжат неизвестно что по всей стране. Иркутский "Боярышник" производили из североосетинского спирта. Что примечательно, целый завод, под крышу утрамбованный пакетами с поддельной водкой, в Екатеринбурге организовали также выходцы из Северной Осетии.
Продукция таких цехов не проходит контроля качества. В бочку в любой момент можно добавить все что угодно, хоть концентрат для мытья ванн, хоть смертельный яд. Отличить по вкусу или цвету отраву от обычного алкоголя не могут даже специалисты-наркологи.
Иркутская трагедия напоминает эпидемию, которая расползается по всей стране. Купить бутылку с ядом вместо обычной пол-литровой теперь можно где угодно.