Version: 0.1.0

Борьба с бедностью: 140 млрд рублей нужно только на подготовку

Журналисты РЕН ТВ посчитали, у кого самая маленькая зарплата.

От будничности ее рассказа становится совсем невыносимо. После Нового года Елена перестала покупать печенье себе и дочери. Сок из пакетов пьют по праздникам. На колбасу давно не заглядываются. Цены растут, а зарплата библиотекаря – нет.

За безграничную любовь к делу дети ее обожают, но даже ребенку понятно, почему их тетя Лена так часто грустит.

Со всеми выплатами пермский библиотекарь со стажем Елена Мичкова получает 12 тысяч. И это не в отдаленной деревушке – в городе-миллионнике.

В Перми таких, как Елена – молодых, трудоспособных, чья зарплата едва позволяет выживать, – тысячи. По всей стране сотни тысяч. Среди них и работник малокомплектной школы из Ивановской области, рассказавшая в Совете Федерации о падении уровня жизни учителей.

Если раньше работу местной власти оценивали по сотне-другой всевозможных параметров, то сейчас, в преддверии осенней выборной кампании, критерии оценки, похоже, меняются. На первый план выходит экономика региона в целом и отдельной семьи в частности. Случайно или нет, но на этой неделе лишился своего поста пермский губернатор Басаргин. У которого в столице края библиотекарю печенье не по карману.

Своего поста лишился и глава Республики Бурятия Вячеслав Наговицын. Еще одного региона, где бюджетники живут очень скромно. Стаж преподавателя английского у Ирины такой же, как у библиотекаря из Перми, – 6 лет. Получает она, правда, больше – 23 тысячи рублей. Но чтобы их заплатили, пришлось взвалить на себя двойную нагрузку и тянуть по 7 уроков каждый день. Ирина с мужем давно мечтают о своей квартире. Но их доходы все равно не устраивают местные банки. Половина доходов уходит на съемное жилье. Остальное – на продукты и одежду.

Доходы граждан резко контрастируют с доходами губернаторов-отставников. Они оба, согласно декларациям, заработали в прошлом году почти по 5 миллионов рублей каждый. Жилплощадью обеспечены. У Басаргиных квартира площадью 101 кв. метр. У Наговицыных – дом почти в 500 квадратов. Москву все больше интересует разница в доходах между чиновниками и бюджетниками – они ведь самый дисциплинированный электорат.

Бюджетники – они и есть тот самый маленький российский человек, который часто незаметен, но от которого всегда все и зависит. И так устроена вся страна: если тонко в Перми и Бурятии, порваться может где угодно. Скандал в вологодской медицине. Терпение лопнуло у сотрудников скорой помощи. Пациентов возят на неприспособленных автомобилях. В уазиках-"буханках" нет ни капельниц, ни медикаментов.

Вологодские медики недовольны тем, что между их зарплатами и доходами главврача – огромная разница. А вот трагедия в подмосковном Щелкове выявила целый ворох проблем. Финансовых, организационных. Которые, впрочем, уже не вернут жизнь пенсионерки Нины Любченко.

Ее дочери больно смотреть на эти кадры. Последние в жизни матери. Пожилая женщина с трудом передвигается. Потом поскользнется и уже не сможет встать. Но самое невероятное – смерть от переохлаждения настигнет пенсионерку ночью во дворе больницы, где она лежала на лечении.

Мы провели целое расследование. Сначала недосмотрел дежурный медперсонал. Потом охрана. Она-то обязана круглосуточно следить за происходящим в больнице и вокруг нее. Тем более что несчастная женщина бродила на диком морозе в прицеле камер наблюдения. Но на одном посту нас пытались обмануть, что не могли видеть мучений Нины Ефимовны.

Охраняют здоровье щелковских граждан не больничные сторожа. А частное охранное предприятие. Оно нанимает персонал где попало, часто вахтовиков, платит примерно 12 тысяч в месяц. Следствие выяснит, почему щелковскую горбольницу охраняли ленивые и равнодушные люди. И есть ли признаки коррупции в действиях главврача, заключившего договор с теми, кто возьмет поменьше, да откатит побольше. Экономить на подчиненных, как в Вологодской области. Или экономить на здоровье пациентов за счет дешевой охраны, как в Подмосковье. Эти и другие способы воровства денег из бюджета давно известны. Однако руководители регионов сейчас как никогда должны понимать: коррупция опасна для политического здоровья. Регионы, где ее допускают, на особом контроле.

Охранник – вроде бы, не бюджетник. Но в Щелкове вдруг выяснилось, что от него жизнь пациента зависит больше, чем от доктора. И если зарплаты врачей в большинстве регионов высокие, то горбольницу сторожат за 12 тысяч в месяц. Столько же получает, кстати, библиотекарь Елена Мичкова из Перми. Если вдруг свалится неожиданное счастье, она мечтает поехать в отпуск и показать дочери, нет, не Париж – Карелию. Они уже маршрут давно проложили. Но накопить пока не получается. Поэтому она живет и ждет, как и все.

Борьба с бедностью: 140 млрд рублей нужно только на подготовку