"Золотые" мальчики пошли ва-банк: как Шамсуаров сумел спастись от реального срока
Начинаем с судебного решения, которое у многих вызвало смешанную реакцию. Мосгорсуд оставил в силе приговор по делу о гонках на "Гелендвагене". Таким образом, сын вице-президента "Лукойла" Руслан Шамсуаров и его приятель могут расслабиться – ничего строже, чем общественные работы и штраф, им, судя по всему, не грозит.
Хотя прокуратура настаивала: то, что "мажоры" творили на Ленинском проспекте, наказывать надо по полной. Ответчики между тем едва ли не смеялись представителям обвинения в лицо.
Никаких трансляций в соцсети и никаких ухмылок. Опыт успешных приговоров налицо – мажоры в образе людей, вставших на путь исправления: деловой стиль, слова раскаяния. Адвокаты поработали хорошо. Их состоятельные клиенты перед оглашением приговора даже не волнуются.
Уже никто и не верит, что дети миллионеров будут наказаны. Обжалование прошлого приговора может грозить реальным сроком, и "золотые" мальчики идут ва-банк: еще раз просят прощения у сотрудников ДПС. Но кажется, что для самих подсудимых интриги нет. Слуги Фемиды снова оставляют мажоров на свободе. Красивая жизнь продолжается.
Во время закрытой части заседания, куда операторов с камерами не пускают, сын вице-президента "Лукойла" пытался разжалобить судью. Он сказал, что уже понес достаточно суровое наказание. Суровое в его понимании – это поработать руками: помести улицы и лишиться главной игрушки "золотого" ребенка - дорогого черного "мерседеса". Но он и его компания мажоров до сих пор уверены, что такой резонанс в обществе создан искусственно.
Действительно, повод ли: создавать шумиху вокруг откровенного издевательства и оскорбления полицейских в прямом эфире?
Видимо, в мире дорогих машин и больших денег не существует дорожных правил. Но ведь тогда бравада золотой молодежи переросла в оскорбление полицейских и чуть ли не в угрозы.
За все это наказание следующее: у компании мажоров конфисковали одну из дорогих машин, едва ли это поставит на колени бюджет подобных семей. А также им назначили 300 часов исправительных работ, и то только сыну вице-президента "Лукойла" Руслану Шамсуарову и Виктору Ускову. Абдувахоба Маджидова (он сидел за рулем) оправдали.
Мара Багдасарян проходила по делу как свидетель. К слову, после этой громкой истории она и сама накатала 70 неоплаченных штрафов и 600 часов общественных работ. А вот сотрудники ДПС, задержав автохамов, возможно, спасли других участников дорожного движения от серьезной аварии, но они и представить себе не могли в то майское утро, что дело о мажорах закончится вот так.
"Это пробел правоохранительных органов, они оказались не готовы к данной ситуации, когда уходят машины. Так не должно быть", - считает адвокат правоохранителей.
На протяжении практически полугода прокуратура настаивала на том, чтобы мажоры понесли ответственность не только за оскорбление полицейских, но и за угрозы в адрес представителей власти, а это уже реальный срок. Но в очередной раз привлечь к по-настоящему серьезной ответственности детей состоятельных родителей не получилось.