Version: 1.0.2

У художника должна быть самоцензура, — критики о скандальном спектакле Гришковца, где зрителей взяли в заложники

"Пока льется пиво" — так называется эта пьеса: барная стойка, столики для посетителей, звучат задушевные разговоры. Зрителей балуют настоящими напитками и живой музыкой. Звучит легкий джаз, неспешно близится финал.

"Включить свет, быстро. Внимание: работает спецназ РФ, всем оставаться на своих местах!" — раздается в зале.

Публика вжимается в кресла, боится дышать. В зале повисла тишина, люди в камуфляже вооружены. В день спектакля Лидия была расстроена, что сидела в последнем ряду, билет на постановку еле достала, но после такого шока, перечеркнувшего все удовольствие, первой выбежала из зала.

Немного позитива обещал доставить звездный букет артистов, во главе, конечно, любимец публики Евгений Гришковец, который играет бармена. И в финале уже менее красноречиво пытается оправдать замысел режиссера: люди в форме, оказывается, просто гарантируют безопасность.

"Могу предположить что режиссер хотел, чтобы зрительный зал почувствовал себя на краю этой пропасти, в этой неконтролируемой никем обстановке, чтобы он своей шкурой почувствовал, что надвигается на него насилие, поэтому, наверное, режиссер хочет показать зрителю, как это опасно...Надо уметь читать образы", — считает народный артист РФ, режиссер, художественный руководитель театра "У Никитских ворот" Марк Розовский.

"Провокация — это расчет. Вот понимаете, когда человеку, художнику, или тому, кто называет себя художником, ему не на что внутри себя опереться, он сидит, чешет репу и думает: вот что же мне такое вот сделать, да чтобы всех поразить. Давай я раздену всех, давай я одену всех, давай я забрызгаю всех кровью, ну что еще, можно придумать все, что угодно. Я не знаю, где присутствует грань, это внутри художника", — высказалась театральный критик Марина Райкина.

"Когда художественный прием с точки зрения автора имеет большую ценность, чем смысл, который автор пытается донести, это недопустимо, даже с точки зрения чистого искусства. Самое главное, какая цель стоит. Не средство, а цель. Если цели нет, если цель — просто устроить провокацию и скандал, то это недопустимо с точки зрения художественной", — считает писатель Дмитрий Лекух.

Скандал на театральных подмостках: вооруженные люди взяли в заложники зрителей спектакля с Гришковцом