Вспышка африканской чумы сразила поголовье свиней в Самарской области
В еще дымящийся котлован слой за слоем вновь летят автомобильные покрышки. Сверху санитары в защитных костюмах сбрасывают десятки свиных туш. И так вторые сутки подряд. В регионе вспышка африканской чумы. И все поголовье, а значит, и прибыль частных хозяйств, здесь сгорит дотла.
Поросят Татьяны Борзенковой сожгли прямо в ее дворе. В санитарной службе уверены, это она подложила "свинью" всем, купив животных за пределами района. Именно после этого в нескольких поселках началась эпидемия. Сама Татьяна, потеряв почти годовой доход, пытается доказать — после гибели первых поросят она сразу побежала к ветеринарам.
"Мне сказали, что у тебя, скорее всего, паратиф и нам вообще некогда, выехать не можем. Сказали, что нужно проколоть сывороткой от паратифа, и на этом рекомендации закончились. Я созванивалась с другими ветеринарами, и все консультации были только по телефону", — рассказала Татьяна Борзенкова.
Перепутав африканскую чуму с обычным паратифом — кишечной инфекцией, специалисты фактически подписали приговор всем свиньям района. Эпидемия распространяется с невероятной скоростью. Передается с насекомыми, мышами. Через корм и даже других животных. Поэтому, чтобы чума не вышла за пределы области, забой идет и днем и ночью.
"Беда пришла в Самарскую область. Беда под названием "африканская чума свиней". Не смогла ветеринарная служба и местная власть удержать эту болезнь. Она прорвалась, и со всеми вытекающими последствиями", — сказал главный государственный инспектор отделаветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Самарской области Гаяс Ямбаев.
"Они у нас не выгуливаемые, не контактировали ни с кем. Не закуплены. Это свои, мы этим живем", — рассказала жительница села Владимировка Марина Махтева.
Каждому фермеру, потерявшему от десяти голов, обещали компенсацию. Правда, по средней стоимости, когда цены на свинину только растут. Зараза уничтожается лишь при высокой температуре, поэтому спалить придется даже некоторые свинарники.