Российские нейрохирурги в Алеппо делятся опытом с сирийскими коллегами
На счету сирийских врачей тысячи спасенных жизней. Многие из них за годы войны сами не раз побывали в роли пациентов. Доктор Жамаль Аль-Аиса, например, пережил уникальный с медицинской точки зрения опыт. Он может рассказать, что чувствует человек, которого расстреливают из автомата.
Чтобы не показаться голословным, врач на своем смартфоне показывает видеоролик. На экране окровавленное тело без признаков жизни. Это доктор Жамаль. Чтобы окончательно нас убедить, он показывает шрамы.
Коллеги спасли его. Операция шла несколько часов в полевых условиях, под местным наркозом. Было очень больно. И теперь, когда доктор Жамаль извлекает пули из тел своих пациентов, он чувствует их боль как свою.
Сирийские врачи за годы войны приобрели колоссальный опыт. Они привыкли к огромным потокам раненых, научились быстро спасать жизни. Но это ближе к военно-полевой медицине. А российские нейрохирурги учат коллег делать так, чтобы люди после ранений не просто выживали, а полностью восстанавливали здоровье.
Майор медицинской службы Ринат Рушанов — один из лучших нейрохирургов Российской армии. В сирийских больницах он курирует самых сложных пациентов. Тех, кто находится в коме. И тех, кому нужны сложные операции.
Десятилетний Махмуд был ранен осколком в голову. Операцию сирийские врачи провели в спешке, и со временем образовалась киста, которая давит на мозг. Мальчика готовят к повторной операции.
После освобождения Алеппо поток раненых в городских больницах значительно уменьшился. Но врачам в прифронтовых районах по-прежнему приходится работать в авральном режиме.
Сирийских врачей вообще удивляет избирательное милосердие Запада, который сочувствует и пытается помочь только так называемым жертвам режима. А пациентов обычных сирийских больниц не только не жалеет, наоборот — западные санкции не позволяют закупать современное оборудование и медикаменты. Санкции напрямую бьют по вот этому парню, который не может выйти из комы. По десятилетнему Махмуду, по доктору Жамалю — не по политикам, по простым людям.