Эксперты признали Докторскую колбасу фальсификатом
Шокирующие цифры: почти 90 % всей российской колбасы, которая выпускается под названием "Докторская", не имеют отношения не просто к ГОСТам, и вообще, колбасой называться просто не могут! Контрольные закупки по всей стране, скрупулезное изучение в лабораториях: из 15 образцов только два отдаленно напоминают любимый миллионами продукт.
Субпродукты, причем не просто ливер, а нечто очень экзотическое, способное напрочь отбить аппетит — перетертые в порошок рога и копыта. Разумеется, на этикетках об этом ни слова.
Из 15 сортов "Докторской" всего два можно назвать колбасой. Красноярские активисты уверяют, что остальные 13 — подделка, а некоторые сорта и вовсе опасны для жизни.
"Заявлено в составе мясо свинина, говядина, а по факту мы там выявляем и гелеобрахователи, и соевые белки, и текстураты, крахмалы, мука. Может быть колбаса дешевая, может быть дорогая. И там, и там выявляются несоответствия", — рассказала начальник отдела стандартизации и оценки соответствия ФГУП "Красноярский центр стандартизации и метрологии".
По ее словам, в колбасу добавляются копыта животных, вымя, половые органы, даже шкуры — все, что хоть отдаленно напоминает мясо.
Более того, в каждой палке "Докторской" содержится чуть ли не половина таблицы Менделеева. Одна из самых страшных добавок — каррагинан, он же Е-407. Химикат не запрещенный в России, но в больших дозах способный вызвать рак желудка. Как правило, он не указан в составе изделия, а значит, у покупателей нет шансов узнать, чем они рискуют.
По словам красноярских ученых, состав колбасы от стоимости не зависит. Опасные вещества есть и в самых дорогих сортах. Производители знают, что такие исследования — редкость. Занимаются ими лишь активисты, а вот проверки чиновников проблем почему-то не выявляют. Но самое главное — даже после таких проверок ничего не происходит. Колбасные магнаты продолжают зарабатывать миллионы, правительство на исследования активистов внимания не обращает, а мы вынуждены отказываться от колбасы навсегда, чтобы очередной бутерброд не стал последним.