Подмена судеб: В Челябинске женщина 30 лет воспитывала чужую дочь
Шокирующая история, сюжет которой настолько запутан и драматичен, что очень трудно поверить в ее реальность. Только спустя 30 лет стало известно о роковой ошибке. В Челябинске в роддоме перепутали двух новорожденных девочек. Один ребенок отправился в хорошую семью, другой — в деревню к алкоголикам. Детали их непохожих судеб буквально потрясают. У первой девочки появились перспективы в жизни, у второй, наоборот, одни неприятности с чужими родителями.
На этом пасторальном пейзаже уральской деревни 30 лет бушевали настоящие индийские страсти из фильмов о разлученных сестрах и перепутанных детях. Но только участники драмы об этом не знали. Во время развязки в кино поют и пляшут, в суровой челябинской реальности только шок и слезы.
Ровно 30 лет назад в челябинском роддоме Зоя Туганова родила девочку, в соседней палате начались схватки у Эльвиры Тулигеновой. Эта схожесть фамилий, возможна, и смутила акушеров и медсестер. Когда Зое впервые принесли на кормление младенца, она сразу почувствовала — это не ее ребенок. То, что врачи могут ошибаться, она сразу поняла: на бирке, прикрепленной к ноге младенца, было неправильно написано ее отчество.
Женщина просила, затем умоляла врачей сравнить девочек из соседних палат, но те были непреклонны. Врач сказал ваш, значит ваш. Берите, кого дают. Так и разъехались после выписки по разным адресам и, как теперь выяснилось, с "не своими" детьми.
Она всегда воспринимала свою жизнь как данность — родители беспробудно пьют, в доме нечего есть, и ей с братьями приходится просить милостыню. А еще отец постоянно бросается с кулаками на мать, обвиняя ее в том, что она где-то "нагуляла" совсем не похожую на родителей дочку.
А потом отца посадили за убийство, а мать умерла от алкоголя. Школу Люция Тулигенова заканчивала уже в детдоме,
Зое Тугановой тоже всю жизнь приходилось выслушивать от родных и знакомых: дочка Катя на вас совсем не похожа. Уверенность в подмене окрепла после визита к ясновидящей, а поиски в соцсетях и вовсе расставили все по местам. На страничке девушки с фамилией — той самой, из соседней палаты — она вдруг узнала саму себя. И тут же вспомнила глаза, которые увидела всего один раз, 30 лет назад, сразу после рождения своей настоящей дочери.
Потом была встреча, тест ДНК и результат — совпадение на 99, 9 %. Зоя Туганова говорит, что даже не удивилась.
Но радость обретения сменилась горечью вопроса: а что дальше? Как жить теперь, после 30 лет пребывания в совсем другой реальности? Люция Тулигенова узнала, что она на самом деле Туганова и могла вырасти не в семье алкоголиков, а в доме с любящими родителями, дорогими игрушками, хорошим образованием и перспективной карьерой. А теперь она нищий инвалид по слуху с тремя детьми, живущий в заброшенном доме.
Выросшая в семье Тугановых, получившая два высших образования и сделавшая хорошую карьеру дочь Катя претензий ни к кому не имеет.
И получается так, что и отвечать вроде не кому: 30 лет назад и страна другая была, и на месте старого роддома теперь современный перинатальный центр. Но изменились ли за эти годы принципы ответственности за грубейшие ошибки, ломающие жизни целым семьям? Врач больницы, и сейчас переполненной беременными пациентками, выгоняет съемочную группу на улицу
Свои моральные страдания Зоя Туганова оценила иском на сумму 3 миллиона рублей, получается — сто тысяч за каждый год из 30, проведенных в разлуке с настоящей дочерью. Она считает, что, несмотря на все отговорки врачей, их халатность и не способность отличить одного ребенка от другого — преступление без срока давности.