Финальная серия интервью Стоуну: Путин рассказал, что отец называл его "мой президент"
Жителей России напугать невозможно ничем, об этом российский президент Владимир Путин заявил в интервью культовому американскому режиссеру Оливеру Стоуну.
Несколько часов назад телеканал Showtime показал финальную серию документального фильма о российском лидере. В этой части беседы Путин и Стоун, которые за время съемок стали практически друзьями, поговорили об экономике, хакерах и самом сокровенном — родителях президента. С финалом самого громкого документального фильма года ознакомился журналист РЕН ТВ Виктор Синеок.
Вот так, оказывается, это снималось. Во время коротких встреч с Оливером Стоуном в Кремле Владимир Путин успевал обсудить сцены фильма, внести свои предложения в режиссерские ходы — настоящий экшн.
На съемочной площадке, конечно, пришлось некоторое время искать общий язык, но зато была огромная возможность для импровизации.
Обстановка располагает к общению. Автору фильма только этого и надо. Оливер Стоун обещал задать "острые вопросы". Оливер Стоун "острые вопросы" задал — чуть ли не четверть серии фильма посвящена американским выборам и, конечно, мнимому вмешательству в них россиян.
"Наше влияние на результаты выборов в США — это ложь", — подчеркнул Путин. — "Делается это сегодня по нескольким причинам: подорвать легитимность Трампа, создать условия, ухудшающие возможность нормализации отношений".
Эти вопросы Владимиру Путину еще не задавал разве что оскароносный режиссер. Стандартный набор: были ли хакеры? Чей на самом деле Трамп? Российский президент терпеливо отвечает по пунктам. Но Стоуну все же удается получить новый ответ на старые вопросы.
"Не хотел бы говорить, но вы меня как бы вынуждаете, вытаскиваете из меня эту информацию", — продолжил президент РФ. — "Полтора года назад, в 2015 году, осенью, мы сделали предложение нашим американским партнерам проработать эти вопросы и заключить соответствующее соглашение о правилах поведения в этой сфере. Американская сторона промолчала и не ответила нам сначала".
"Быть может, Трамп и Путин могут вновь вернуться к этому?" — задал вопрос Оливер Стоун.
"Конечно, нам нужно выстраивать, новую страницу открыть в российско-американских отношениях", — ответил Путин.
Но на этом Оливер Стоун не успокаивается. Американский зритель хочет знать: правда ли, как пишут некоторые западные издания, Путин — самый богатый человек на земле?
"Так значит, нет никаких банковских счетов на Кипре?" — спросил Стоун.
"Нет, и никогда не было. Чушь это все. Если б это было, давно предъявили бы", — ответил Путин.
"Могу честно признаться, я был бы куда счастливее, если бы был богат", — сказал Стоун.
"Ну, вы знаете, не думаю, что это большое счастье. Вы бы думали во время кризиса, что делать с архивами, как их разместить? Только головная боль от этого. Вы гораздо более богатый человек. У вас есть свое мнение. У вас есть талант", — подчеркнул российский лидер.
Стоун, конечно, пытался, вытянуть из Путина побольше личного. Так, президент рассказал о своих родителях.
"Отец не дожил буквально два месяца до того, как я был назначен премьер-министром. Но даже когда я не был премьер-министром, он медперсоналу говорил: вот мой президент едет!" — поделился Путин.
Попытки Оливера Стоуна как можно больше узнать о нем и о России Владимир Путин тоже оценил. Он охотно делился важной информацией. Например, о том, как можно напугать жителей нашей страны.
"Страха среди российских граждан посеять почти не возможно", — отметил глава государства.
О том, собирается ли президент на следующий срок, Стоун тоже спросил. Но американский зритель об этом раньше российского не узнает.
"Что касается выборов 2018 года, хотел бы сказать, что есть вещи, в которых должна оставаться интрига. Поэтому я на ваш вопрос полностью отвечать не буду", — сказал Путин.
"Понимаю. Но я сказал "если", — отметил Стоун.
"Здесь не бывает сослагательных наклонений", — ответил Путин.
На прощание они даже заключили друг друга в объятья. Попрощались, явно довольные записанным интервью, но Владимир Путин вдруг задал Оливеру Стоуну свой вопрос:
"Вас еще никогда в жизни не били? Нет? Оу ес!"
Тогда, заметил Путин, режиссеру не придется привыкать, так как за этот фильм в США ему явно достанется.