Дедушка "пьяного" мальчика: Эти промилле в отчете появились с подачи "третьих сил"
Дедушка Алексея Шимко, которого сбили в подмосковной Балашихе 23 апреля, впервые рассказал, что произошло тем роковым вечером. Громкая история о шестилетнем ребенке, которого возле дома сбила 31-летняя Ольга Алисова, широко разлетелась в СМИ. Машина сбила мальчика, после чего проехала по нему, протащив несколько метров. Он умер на месте. Дело в отношении дамы долгое время не возбуждалось. А в отчете судмедэкспертов появились данные, что в крови у погибшего шестилетнего мальчика было 2,7 промилле алкоголя.
Как это было
Николай Александрович вспоминает, что все произошло в воскресенье. Он с супругой, внуком и невесткой гуляли недалеко от дома. Когда решили возвращаться, жена с невесткой решил зайти в магазин, а он с Алешей направился к дому.
"Он уже пешком шел, не на велосипеде. Уже подходили к подъезду, оставалось только пройти дорогу, проезжую часть дворовой территории. Он побежал, а я не препятствовал, потому что подумал - территория двора. Я об опасности как-то не думал, не приходило в голову", - рассказал он.
Внезапно ребенок скрылся из виду, проскочил среди двух припаркованных машин и исчез. "И тут я слышу крик, какой-то мужчина закричал: "Ты сбила ребенка!" Я бросился к нему, а он уже не дышал", - вспоминает мужчина.
По его словам, женщина даже не заметила преграды. Мальчик сначала ударился о бампер, а затем попал под колеса. Авто остановилось лишь метров через 10.
"Эта дама вышла, обошла свою машину, посмотрела – это уже как ритуал в подобных случаях, почему-то они все сначала осматривают свою машину, никто не бросается к потерпевшему - потом подошла и через плечо посмотрела, что там "что-то" лежит, и она сбила кого-то", - говорит Николай Александрович.
Несотовый оператор
Удивителен и тот момент, что автоледи даже не сразу сообразила, что делать в подобных ситуациях. По словам дедушки, дама (несмотря на то, что в СМИ появилась информация, что она работает в салоне сотовой связи) даже не знала, как вызвать "скорую".
"На нее закричали, мол, что ты стоишь, а она: "А что я должна делать?" Ей говорят: "Звони в скорую". Она: "А как?" Здесь прибежала мать Леши, бросилась к нему, разговаривала с ребенком, уже мертвым. Потом подъехала скорая", - рассказал он.
Дедушка также рассказал о ряде странностей, которые его даже в шоковом состоянии "зацепили". По его словам, Алисова стала утверждать, что не видела впереди ребенка.
"Она не видела его, она была занята чем-то другим в кабине, видимо", - отмечает он.
По словам очевидцев, женщина уже в машине звонила кому-то и, по всей видимости, пыталась "разрулить" историю. "Меня удивило, почему полицейские вместо того, чтобы осматривать передний бампер, о который ребенок ударился, стали осматривать заднюю часть авто. Женщина-полицейский ходила и указывала, мол, тут вмятина, тут вмятина. Не знаю, но мне показалось, что уже тогда кем-то было решено изменить ход следствия", - объяснил мужчина.
Следствие
Следователь также не проявил особого интереса к выяснению обстоятельств случившегося. Родственники, как выяснилось, днями названивали, чтобы дать показания, а в итоге лишь через две недели было решено вызвать главного свидетеля аварии.
"Меня никто не вызывал, хотя я основной свидетель. Ну а потом еще в новостях сказали, что я был пьян. Почему меня сразу не арестовали, если я был пьян, как утверждает адвокат этой дамы. Потом я сам созвонился со следователем, все рассказал, и даже после этого мне сказали, что это даже не показания", - уточняет Николай Шимко.
Экспертиза
Безусловно, семью поразили и результаты экспертизы. В отчете говорилось, что в крови у шестилетнего Алеши было выявлено 2,7 промилле алкоголя (состояние сильнейшего опьянения). Когда детали этой трагической истории стали широко муссироваться в СМИ, то некоторые посчитали, что дедушка мог напоить ребенка, а мальчик был в настолько невменяемом состоянии, что выбежал прямо под колеса авто.
"Меня это поразило больше всего: если я с ним гулял, мать и бабушка, значит, кто-то из нас троих его напоил? Подобрать бутылку где-то на площадке, как говорил следователь, – это исключено, он же под присмотром гулял. Вот эти промилле, видимо, появились с подачи каких-то третьих сил. Кроме того, скорая на место аварии приезжала, мою жену откачивали, мне мерили давление. И на месте было бы понятно, пили ли мы. А в доме вообще никогда алкоголя нет", - поясняет Шимко-старший.
Затем у семьи начались мытарства с достоверностью экспертиз и доказательством того, что ребенок не мог выпивать тайком от взрослых. В дело вмешались и высокопоставленные лица – главы МВД и СК.
Правоохранители утверждают, что экспертиза была проведена без нарушений. Родители настаивают на эксгумации, чтобы доказать, что ребенок не был пьян, что виновные в этой смертельной аварии должны понести наказание. Расследование этого резонансного ДТП в Балашихе продолжается.