Активисты ОНФ раскрыли схему "черных лесорубов" под Иркутском
В огромном теневом бизнесе в России активисты Общероссийского народного фронта раскрыли новую схему. В Иркутской области арендатор леса вполне официально получил документы на вырубку одного из участков, чтобы по ним уже сбыть совсем другую древесину, добытую незаконно. Таким образом хотели легализовать черную партию знаменитой ангарской сосны, уже готовой к отправке в Китай.
В старом покосившемся доме посреди сибирской тайги находится настоящий бизнес-центр. Судя по документам, тут расположены сразу несколько лесозаготовительных компаний. Сотрудники здесь бывают редко. Все на делянках. Занимаются промышленной вырубкой знаменитой ангарской сосны.
"Хозяина леса" на месте нет, "делянки" никто не охраняет, а арендаторы молчат. Где, кем и когда были вырублены эти деревья, неизвестно. На руках активистов — выдержки из "декларации" лесозаготовительной компании. Согласно этим данным арендатор в Усть-Удинском лесничестве вырубил и заготовил на этом участке более 100 тысяч кубометров древесины, но это только на бумаге.
На заготовке и продаже древесины много не заработаешь. Хлопотно, да и цель вместе с ценой не оправдывают средства. Куда выгоднее воспользоваться услугами "черных лесорубов" : сделают все сами — спилят, привезут и погрузят. А документы можно и подделать. Судя по всему, такой способ и использовал арендатор. Партии кругляка продавали в Китай, получая сверхприбыль. Контрабанда, конечно, зато выгодно.
Для того чтобы "распилить" деньги, совсем необязательно пилить лес. Видимо, так и решили представители лесозаготовительной компании "Нордвудменеджмент". Хозяин этой лесозаготовки Дмитрий Вильченко — фигурант многих судебных дел.
Начинал с малого. В 2004 году незаконно вырубил двадцать кубометров леса. Ущерб оценили всего в пятнадцать тысяч рублей. И Вильченко, кажется, вошел во вкус. География нелегальных лесозаготовок огромна, растут и размеры участков, и суммы откатов. А Иркутская область так вообще клондайк для лесной мафии. Места непроходимые. Почти две тысячи организованных пунктов отгрузки древесины. Проконтролировать каждый из них просто физически невозможно.
По принципу одного окна. По словам активистов, единая проверяющая служба смогла бы контролировать до 85% всего потока древесины. И "связать руки" так называемым черным лесорубам. Ситуацией вокруг незаконной вырубки в Усть-Удинском районе уже заинтересовалась прокуратура. Следователи проверят "делянку" и ее хозяина. Ему, судя по всему, придется отвечать на неудобные вопросы. От которых не спрятаться даже в глухом лесу.