СМИ узнали о возвращении ценностей на 5 млрд рублей подпольному часовщику
Крупнейший игрок российского серого рынка luxury Сергей Сафоничев через суд добился возврата изъятых таможней ценностей на сумму около 5 миллиардов рублей. Об этом стало известно РБК.
О "деле века" в ФТС рассказали в марте 2017 года. В ведомстве заявили об изъятии крупнейшей в современной истории таможни контрабандной партии ценностей. Причем большей частью изъятого стали часы элитных марок, более тысячи хронометров, ювелирные украшения, мобильные телефоны, сумки и одежда. Сумму неуплаченных пошлин тогда оценили в 2,3 миллиарда рублей.
Тогда фигурантом "дела века" стало предприятие "Грэйс". Как отмечает РБК, оно оказалось фирмой-пустышкой. В действительности же изъятое добро принадлежало Сергею Сафоничеву, считающемуся одним из крупнейших черных дилеров на рынке премиальных товаров. В его клиентах числились известные чиновники, предприниматели, которым он гарантировал полную конфиденциальность.
В конце 2016-го - начале 2017 года московские суды рассмотрели 22 дела об административных правонарушениях в отношении ООО "Грэйс". В 21 случае речь шла об изъятии в доход государства оригинальных, но ввезенных контрабандой часов, элитной одежды и обуви. По всем этим делам были приняты решения о конфискации предметов на общую сумму 7,45 миллиарда рублей, уточняет издание.
При этом во время следственных действий вещи, которые были изъяты у фирмы, стали оцениваться на меньшую сумму. В результате ФТС оценила стоимость признанных поддельными вещей исходя из стоимости "лома" золота и драгоценных камней. Их совокупная цена при подобном подсчете снизилась в три раза, до 1,66 миллиарда рублей. Таким образом, стоимость изъятого снизилась почти на четверть.
Дело о подделке рассматривали в Арбитражном суде столицы. К "Грэйс" было предъявлен иск о "незаконном использовании товарного знака". Однако уже 23 января 2017 года Арбитраж постановил не привлекать фирму к ответственности из-за истечения срока давности по делу.
В феврале представители "Грэйс" подали жалобу, а уже в марте 2017 года было вынесено постановление о возвращении изъятого владельцу.