Version: 1.0.2

Пушкин. Виски. Рок-н-ролл. Дерзкое прочтение повести Довлатова стало основой для нового фильма

Дерзкое прочтение повести Сергея Довлатова "Заповедник" стало основой для нового фильма. В Москве приступили к экранизации знаменитого произведения. Правда, в прокат картина выйдет под названием "Пушкин. Виски. Рок-н-ролл". Режиссеры обещают удивить зрителей не только острым сюжетом, но и смелыми образами. Актер Сергей Безруков научится играть на лопате, а Гоша Куценко наденет парик.

Бывают фильмы про Пушкина, по Пушкину и с любовью к Пушкину. Но случается же такое: фамилия Александра Сергеевича присутствует в названии фильма – и даже на съемочной площадке, а фильм про другое. Немного про другое. Он по Довлатову, с любовью к Довлатову, и главное – про Довлатова.

Повесть "Заповедник" была написана Довлатовым по свежим впечатлениям от его работы в музее Пушкина "Михайловское". Именно она в основе сюжета фильма с причудливым названием "Пушкин. Виски. Рок-н-ролл". Правда, режиссер Анна Матисон перенесла действие в наши дни.

По плану – съемки Пушкинского фестиваля, организованного музеем. Помимо сцен и большой надписи "Пушкин" в одном из московских парков был построен целый павильон для ярмарки. Трости, перья и цилиндры – вот узнаваемые пушкинские артефакты.

Пушкиным на обложке не удивишь. Даже если можно их переставлять по цветам. А вот пончиками – другое дело. Они на площадке настоящие.

Гоша Куценко в костюме "нашего все". Он – аниматор на ярмарке. Не так уж и часто увидишь знаменитого актера в парике и с бакенбардами. Сценарий специально писался под актера Сергея Безрукова. Он и есть главный герой, который приходит работать в Михайловское. Стихи Пушкина ему читать не в новинку. Правда, если раньше он это делал в роли собственно автора, то теперь – музыканта.

"Пушкин – наш запоздалый ренессанс", – говорит главный герой Довлатова в повести. Без Пушкина не было бы современного русского языка, с Пушкина началась настоящая русская поэзия, и, если бы не проживал Пушкин в Михайловском – в этой обители сельской жизни, – не возникла бы та особая мифология места, которая притягивает туристов, притянула Довлатова и в конечном счете превратила простой московский парк в карнавальное зрелище.