Version: 0.1.0

Детский омбудсмен: ЧП в Ивантеевке — точка, после которой нельзя жить как раньше

Журналисты РЕН ТВ связались с уполномоченным по правам ребенка в Московской области Ксенией Мишоновой, которая дала свой комментарий относительно совершенного сегодня вооруженного нападения на школу в подмосковной Ивантеевке.

"Знаете, вопрос, как это могло произойти, наверное, еще долго для нас будет очень важным и актуальным. Конечно же, никто не готов к такой ситуации, потому что мы доверяем нашим детям, и мы иногда, может быть, даже не до конца можем спрогнозировать, куда приведет тот уровень агрессии, который существует в подростковой среде, а он существует. И он существует по разным причинам. По причинам того, что наши дети огромное количество времени безнадежно проводят в интернете. И зачастую родные и близкие даже не подозревают, в каких группах они состоят, на каких сайтах они бывают, кто разговаривает с нашими детьми, кто обрабатывает их, кто их убеждает в чем-то. Мотивация? Не знаю, какая мотивация. Скорее всего, для нас сейчас важна даже не мотивация — почему он выстрелил, а что его довело до этого, потому что поднять оружие на живого человека — это, поверьте мне, очень серьезно. И если каким-то образом ребенок, несовершеннолетний даже, довел себя до такой точки, когда он готов поднять оружие на живого человека, значит, это случилось не вчера и не сегодня. Значит, это длилось какое-то время.

И сейчас мы несем все ответственность и чувствуем все вину за то, что мы где-то недосмотрели, где-то недозаботились, где-то недоглядели, где-то не поработали с ним и с семьей, где-то не обратили внимание на его поведение. Я уверена, что ребенок, существующий в агрессивной среде, который интересуется оружием, никак себя не проявлял. Подростки, его сверстники, говорят, что у него были конфликты со школьниками. С другой стороны, у кого не бывает таких конфликтов, да? А конфликты в школьной среде - это обыденная вещь. Ребята ссорятся-мирятся, что-то делят там, пытаются самоутверждаться, но вообще никто не берется за оружие, и для нас это чрезвычайное происшествие.

Для нас очень важно понять всю цепочку событий обстоятельств и мыслей, которые, собственно говоря, сформировали у ребенка вот эту картинку, когда он приходит в школу с оружием и открывает реально стрельбу. Если он пришел с оружием, значит, он уже был настроен на что-то. Это такое, знаете, это все боятся произносить, но я скажу — это подростковый теракт. Вот то, что сегодня случилось, — это теракт. Только это сделал маленький человек. Это сделал несовершеннолетний. Для мамы с папой он ребенок. Он еще долго будет таким. Это сделал маленький ребенок. Он совершил преступление, страшное, и, наверное, до конца не отдавал себе отчет, чем это закончится для него и для тех людей, которые оказались с ним в эту минуту.

Семья вполне благополучная, в семье трое детей, никогда не попадала в поле зрения правоохранительных органов, не вызывала вопросов ни у педагогов, сам мальчик тоже не стоял на учете в системе профилактики, поэтому для нас сейчас очень важно разобраться, что его привело. Антитеррористическая угроза ассоциируется со взрослыми людьми и никогда это словосочетание не могло ассоциироваться с детьми, и когда мы занимаемся безопасностью детей, мы в основном занимаемся в 99 теперь случаях, если один случай убрать — сегодняшний, занимаемся безопасностью детей от взрослых, которые могут что-то сделать. И для нас сейчас вот этот случай в Ивантеевке — точка, после которой уже нельзя будет жить обычной жизнью. Для нас это точка, с которой мы будем пересматривать меры безопасности, и, к сожалению, признать, что детей нужно охранять не только от взрослых, но и от самих детей.

Я убеждена, мы сделаем все возможное, чтобы это больше не повторилось, но поклясться я не смогу. Мы просто должны делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Мы пересмотрим все аспекты работы с семьей, профилактики среди педагогов. Теперь все должны быть начеку. Все должны понимать, что край есть. К сожалению, мы должны констатировать: не перебдели. Ставить металлоискатели в школах — будем задавать вопросы нашим правоохранительным органам. Но то, что усиливать меры безопасности в школах необходимо, — это уже даже не вопрос. Мы в этом убеждены", — рассказала Ксения Мишонова.

Напомним, сегодня утром 15-летний девятиклассник Михаил П., вооруженный пневматическим ружьем, дымовыми шашками и кухонным ножом, напал на учительницу, которая сделала ему замечание из-за неподходящего для школьных стен вида. Педагога госпитализировали и провели операцию.

Также пострадали трое одноклассников, которые попытались спастись, выпрыгнув из окна.

По словам одноклассников, нападение Михаил П. готовил давно. Кроме этого, по их словам, он был вдохновлен примером двух американских подростков, устроивших стрельбу в своей школе, а затем покончивших с собой.

Детский омбудсмен: ЧП в Ивантеевке — точка, после которой нельзя жить как раньше
Видео: школьника, ворвавшегося с оружием в класс в Ивантеевке, задержали