Последняя капля: директор Приморского океанариума уволился после смерти дельфина
Новый скандал в крупнейшем океанариуме России заставил его директора Александра Михайлюка уйти с поста. Гибель очередного зверя стала последней каплей.
Питомник официально работает всего чуть больше года, а там уже погибли 19 животных. И все обстоятельства как будто из спектакля абсурда: то моржиха съест оставленную техниками отвертку, то забудут закрыть дверь в бассейн, из которого откачали воду.
Последнее погибшее животное – дельфин Ева. Она умерла от пневмонии.
"Мы потеряли это животное, но, поверьте, сделали все возможное. Принимая во внимание общественное мнение, не делающее скидок на причины этих событий, я подал рапорт об отставке с должности директора Приморского океанариума. Хочу подчеркнуть, что Приморский океанариум, как государственное учреждение, ведет свою деятельность открыто и ничего не скрывает", – говорится в сообщении на сайте океанариума.
Печально известный Приморский океанариум Михайлюк возглавил в декабре 2016-го. Сменив не посту Вадима Серкова, отстраненного от должности после волны гибели животных. Но и при новом руководстве ничего не изменилось.
Каждый месяц животные гибли даже в специально созданных для них условиях. Причины разные: от инфекционных заболеваний до несчастных случаев. Тихоокеанские белобокие дельфины умирали от отравления. От рака – байкальская нерпа. Из-за кровоизлияния в мозг скончался скат. Руководство тогда оправдается, мол, природа хрящевых до конца не изучена, но уже очевидно: отдельные эпизоды складывают в масштабную проблему.
По словам защитников животных, профессиональные специалисты на Дальнем Востоке – это дефицит. Подтверждением тому громкий скандал с избиением моржа Миши. На него набросился собственный тренер, якобы пытаясь отогнать Мишу от морских котиков. При этом животное еще не оправилось от прошлых травм после падения на бетонное дно пустого бассейна, который работники забыли огородить. Общественное давление вынудило руководство уволить тренера. Новая дирекция взяла обратно, несмотря на жестокие методы в дрессировке.