Врач, умершая от переутомления в роддоме Ангарска, была вынуждена совмещать две должности
В Ангарске произошла история, подобную которой не могут припомнить российские врачи. В перинатальном центре, где акушер-гинеколог скончалась сразу после рабочей смены, которая длилась дольше 30 часов без перерыва, – скандал. Одновременно там же расследуют дело о смерти младенца, которому не успели вовремя оказать помощь. Местные жители даже устроили митинг под окнами роддома. Очевидно, что работа медиков организована безобразно.
Никто из коллег погибшей по Ангарскому перинатальному центру – доктора Оксаны Кивлевой – ничего конкретного о происшествии не говорит. Зато подруги не молчат.
"А говорят же, она работала в последний раз больше суток? Все гинекологи у нас сейчас так работают. И это не ее беда, на самом деле. Беда общая. И я считаю, этим надо заниматься. Как можно в роддоме доверять людям, которые работают больше 24 часов? Это страшно", – рассказала подруга погибшей Елена Захарова.
И это не пустые слова. Коллеги-врачи могли бы рассказать, что последняя смена Оксаны длилась 31 час кряду. Но молчат, и дело тут не в одной скорби. Камеры избегают, общаться с прессой им настрого запретили еще две недели назад, когда в роддоме случилось то самое страшное: погиб малыш.
"И последнее, что я помню, как он зашевелился внутри у меня, в конвульсиях бился, не знаю даже, как высказать это все", – рассказала пострадавшая Анастасия Угрина.
В приемном покое ее продержали целых полтора часа. Подозревали прободную язву, тогда как в утробе открылось кровотечение. Родителями супруги Угрины так и не стали, видят в происшедшем халатность врачей. Их друзья даже митинг у стен роддома устроили. И к делу подключились правоохранительные органы. А вот в больнице молчат.
Совпадение ли это, когда в одной больнице пациент умирает, ожидая врача, а в другой врач – и месяца не прошло – гибнет, предположительно, от переутомления? Понятно, что по собственному желанию, без необходимости так не вкалывают. И доктор Кивлева свое дело любила.
А как отказать, если ты хороший оперирующий врач и знаешь, что за тебя твою работу сделать просто некому? Операция за операцией. А потом еще и роды за родами. До последнего доктор совмещала две специальности – лечащего врача-гинеколога и акушера. Детей ведь не попросишь подождать и родиться в следующую рабочую смену. И дефицит кадров в медицине – проблема отнюдь не одного только этого региона. Сейчас, например, разбираются, как сельский почтальон из-под Омска самовольно взялась за работу фельдшера. Потому что больше некому, а люди болеют. Тоже история, поднятая прессой на высший уровень.
Очевидно, впереди серьезный разбор полетов. Но приблизит ли он решение проблемы нехватки специалистов? Сердце ангарского гинеколога-акушера Оксаны Кивлевой остановилось после почти полуторасуточного напряженного рабочего марафона. И теперь в перинатальном центре одним профессионалом меньше. А значит, остальным работать придется больше.