Экс-директор Музея кино рассказал об Эйзенштейне-художнике
Книга-альбом "Эйзенштейн на бумаге", подготовленная ведущим специалистом по творчеству режиссера, бывшим директором Музея кино Наумом Клейманом, рассматривает рисунки, шаржи, эскизы как ключ к пониманию личности режиссера и его фильмов.
По словам Клеймана, кинематограф был для Эйзенштейна скорее продолжением изобразительного искусства, "легализацией" его чересчур смелых пластических образов, чем наоборот.
В начале 1920-х годов Эйзенштейн успел поработать художником-декоратором в агитпоездах Красной армии и театральным постановщиком, что наложило отпечаток на его последующие шедевры, включая "Стачку".
Тем не менее режиссер в 1930-е годы не смог закрепиться в Голливуде, а после возвращения на родину рисование стало для него своего рода отдушиной.
То, что режиссер не мог сказать в кино, он умело воплощал на бумаге.