Version: 0.1.0

Москва проводила Броневого под музыку из "Семнадцати мгновений весны"

С последним поклоном сотни зрителей пришли к великому артисту.

В театре "Ленком" сегодня звучит мелодия из фильма, который каждый житель России знает почти наизусть. С последним поклоном сотни зрителей пришли к великому артисту.

Сегодня вся страна простилась с Леонидом Броневым — актером не просто редкого дарования, а уникальной внутренней энергии. В каждой, даже самой маленькой роли, Броневой находил столько интересного, что она тут же становилась главной.

Сам он считал, что артист — ужасная профессия, в которой только одной тренировкой ничего не достичь. У совершенного Броневого, казалось, не было потолка, разве что открытый актерский космос.

Сыгранных Броневым персонажей – от шефа гестапо Мюллера до Велюрова из "Покровских ворот" – нельзя назвать великими. Героев Броневого делал яркими и любимыми всеми великий актер Леонид Броневой.

Все роли – только наизусть. Предельное внимание даже к незначительным нюансам самых, казалось бы, небольших ролей. В актерской среде за Броневым закрепилось почтительное прозвище Достоевский.

Награжденный всеми мыслимыми и немыслимыми наградами государства, актер, которому удавалось создавать характеры невиданной глубины, в том числе образы заклятого врага, делал живыми и настоящими любые образы.

"Мюллер в "17 мгновениях весны" — это такая феноменальная работа, непревзойденная по сей день. Это такой образец современного актерского мастерства. В нашем театре это был Дорн в "Чайке". Он играл замечательно, и Питерштайн, немецкий режиссер, говорил: "Вот бы мне такого артиста". Правда, он не знал, что характер не простой у Леонида Сергеевича. Я, конечно, с ним натерпелся, но мы ему все прощали, слишком велик был его талант и высоки были его заслуги", — отмечает художественный руководитель "Ленкома" Марк Захаров.

Броневой, чей характер частот называли сумрачным, закрытым, для самых близких был трогательным и бесконечно любимым человеком. Сын репрессированного киевского партработника, прошедший все – от ссылки до всенародной славы, успел поработать пекарем и швеей. Когда в начале 60-х Броневой перебрался в Москву, от безденежья приходилось зарабатывать, играя в домино. Бэкграунд такой, после которого мало что способно показаться неожиданным и поколебать уверенность в себе.

Леонид Броневой не любил анекдоты про Штирлица и Мюллера. Считал, что такого уровня юмор принижает персонажа и актера Броневого, который сам себе задавал только самую высшую планку. Он всегда спорил с теми, кто считал фольклорность и народность высшим признанием.

Возможно, Леонид Броневой считал любовь зрителей единственной победой над смертью и давно знал: с помощью всенародного признания он ее победил.

Москва проводила Броневого под музыку из "Семнадцати мгновений весны"