Version: 0.1.0

Как перестать играть на чужой дудке: в России восстанавливают отечественный музпром

Импортозамещение забуксовало в музыкальной промышленности. В России настоящий дефицит инструментов — исполнять Рахманинова или Моцарта приходится на "остатках былой роскоши". И хоть советские, расстроенные пианино начали массово заменять новыми, сборка все равно пока что иностранная.

Лучшему инструменту в Грязнинской музыкальной школе "всего каких-то" 40 лет. Остальные фортепьяно и того старше. Общий износ "местных" клавишных — 70%. Музыканты в таких случаях говорят: "играем на паркете".

И такая ситуация, без преувеличения, по всей России. Это в советское время в нашей стране были сотни музыкальных комбинатов и фабрик. Которые, как по приказу, все закрылись в начале 90-х. Продукцию, как правило, выпускали посредственную, но массовую и доступную.

Сегодня и гимн играем, и детей музыке учим исключительно на том, что осталось от Советского Союза, и импортных инструментах.

Кто музыку заказывает, тот ее и оплачивает. Министерство промышленности и торговли запустило программу поддержки российского музпрома. Начать решили с фортепьяно. Тем, кто готов сделать его отечественным, обещают госзакупку на 400 миллионов рублей в год.

Вот они — первые российские пианино с громким названием "Николай Рубинштейн". Их производство, как по мановению волшебной палочки, появилось в Подмосковье и Калуге буквально за несколько месяцев. Первые партии уже поступили в российские регионы.

Вот только российскими назвать эти фортепьяно можно с трудом, и тем более не приходится говорить ни о каком импортозамещении. То, что большая часть комплектующих здесь — импортные, не скрывают даже сборщики этих инструментов, получившие бюджетные деньги на производство отечественной продукции.

О "продуманной политике" чиновники пока молчат, а вот о планах "завалить страну" новыми фортепьяно российской сборки охотно рапортуют. Говорят, на подходе и звездный час поставщиков комплектующих для духовых и струнных инструментов — из Китая и Кореи.

Как перестать играть на чужой дудке: в России восстанавливают отечественный музпром