Version: 0.1.0

Главный революционер кинематографа: 120 лет со дня рождения режиссера Сергея Эйзенштейна

Его работы вошли во все учебники по кинематографии.

Одной из самых ярких фигур в мире кинематографа прошлого столетия стал Сергей Эйзенштейн. Сегодня исполнилось 120 лет со дня рождения советского режиссера.

Он совершил настоящую революцию в мире кино. Эйзенштейн — мастер новых приемов, который погружал зрителя в происходящее и вызывал яркие эмоции. Его работы вошли во все учебники по кинематографии.

Революция в кино, которую совершил Эйзенштейн, заключалась в том, что он первым использовал монтаж как выразительное средство.

В самом деле, в то время мало кто экспериментировал с изображением, ограничиваясь в основном общим планом. Когда Эйзенштейн, будучи мальчиком, оказался в Париже и увидел фильмы Жоржа Мельеса, он понял, что кино — это мастерская многих нереализованных идей.

Разумеется, он пробовал себя в других искусствах: и рисовал, и ставил спектакли под бдительным присмотром своего учителя Всеволода Мейерхольда, — но именно кино стало его призванием.

Думал ли Эйзенштейн, что его фильм "Броненосец "Потемкин" о восстании, народных волнениях и расстрелах будет иметь кассовый успех, которому могли позавидовать голливудские ленты? При помощи монтажа он сделал "Потемкинскую лестницу", по которой люди убегали от выстрелов, бесконечно длинной, монтажом он оживил каменного льва, а флаг на черно-белой пленке вручную раскрасил в красный цвет.

Фильм "Иван Грозный" стал последним в его биографии. Последним и незаконченным. Вокруг него было много спекуляций. Эпоха требовала сильных личностей на экране, а Эйзенштейн был в конфликте с ней, но это и рождало его творчество в "биографическом монтаже".

Главный революционер кинематографа: 120 лет со дня рождения режиссера Сергея Эйзенштейна