Version: 1.0.2

Предприниматель рассказал, как депутат Вороненков отнял у него здание за $5 миллионов

Бизнесмен считает, что в афере замешан парламентарий, но тот уверяет, что невиновен и сам стал инициатором расследования.

Журналисты итоговой программы РЕН ТВ провели собственное расследование самых громких скандалов в Госдуме прошедшей недели.

За неделю сразу двоих депутатов нижней палаты парламента попытались лишить неприкосновенности. Илью Пономарева, которого обвиняют в мошенничестве с деньгами "Сколково" депутатского статуса лишили. Документы от следствия на Дениса Вороненкова еще только будут рассматривать, но новость о том, что Следственный комитет просит Госдуму решить этот вопрос, стала одной из самых значимых за неделю.

Абхазский предприниматель Отари Кобахидзе в деле, о котором идет речь. 20 лет он выстраивал свой бизнес в России. Начинал с небольшой пекарни. После стал сдавать торговую площадь в аренду. Вложил в здание в центре Москвы все семейные деньги. И это самое здание у него чуть не украли.

"В 2011 году было оно украдено", - рассказывает Кобахидзе. "Значит, Полозков Вячеслав с директором Мариной – они вынесли документы. И уже там, короче говоря, выход оказался на депутата Вороненкова Дениса".

По версии следствия, именно Денис Вороненков руководил кражей здания стоимостью 127 млн. рублей.

Сам Вороненков пока спокоен: "Вообще, это дело было возбуждено по моей инициативе. Об этом есть мое обращение, еще датированное 2012-м годом, Генеральному прокурору. Где вот этот наркоман обманул меня, украл мои деньги. Но все это переставили совершенно другим образом известные люди из правоохранительных органов", - говорит он.

Просьба СК о лишении депутатского статуса совпала со свадьбой – первым бракосочетанием в истории России между двумя депутатами Госдумы, да еще и из разных фракций.

Брак депутатов КПРФ и Единой России назвали едва ли не главным политическим событием.

Когда кадры со свадьбы передавали в новостях, многие восприняли это как знак.

Владимир Калиниченко, бывший следователь по особо важным делам при Генеральном прокуроре СССР сомневается, что Дума лишит Вороненкова неприкосновенности.

"Когда я слушаю о свадьбе его с Максаковой, и когда я читаю о перечне тех, кто туда приглашен, то вы знаете, у меня, честно говоря, возникают большущие сомнения, что Госдума даст согласие на возбуждение уголовного дела и даже проведение следственных действий", - говорит Калиниченко.

Калиниченко знает о Вороненкове не понаслышке. На его глазах в 2001 году обвиняемый в афере Вороненко превратился в потерпевшего. Тогда Вороненков, юрист «Единой России» пообещал помочь бизнесмену, возившему продукты на Крайний Север. Бизнесмен платил дань 1,5 года, но результата так и не увидел, и обратился в органы.

При очередной передаче денег Вороненкова взяли с поличным. Но вскоре тех, кто проводил эту операцию самих сделали виновными.

"Если бы тогда была пресечена его преступная деятельность, еще в 2001 году, сегодня бы мы о нем и не говорили, и не вспоминали", - говорит Михаил Игнатов, оперативный сотрудник Российского управления по борьбе с организованной преступностью. "Не было бы у нас тогда таких депутатов, которые входят в комиссию по борьбе с коррупцией, противодействия коррупции и безопасности. Понимаете, вот это вот вообще казуистически звучит, это смешно. Это все равно, что козлу капусту доверить. Вороненкова посадили в комиссию по борьбе с коррупцией".

Подробности смотрите в сюжете программы "Добров в эфире"сегодня в 22:00.